Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кантор польской синагоги завидовал сапожникам, а родители ешиботника были готовы потратить 15 лет на то, чтобы он стал врачом. История об относительности профориентации.

«И выбери жизнь» (30:19). Мидраш «Коэлет раба» трактует этот стих следующим образом: отец должен научить сына ремеслу.

Как-то раз к раввину Галинскому обратился ученик одной из ешив: «Мои родители настаивают, чтобы я бросил ешиву и приобрел профессию». Раввин попросил разрешения побеседовать с родителями.

«Ребе, мы понимаем, что Тора крайне важна, но мы бы хотели, чтобы наш сын приобрел профессию», — пояснили отец и мать ешиботника. «Какую именно профессию?» — поинтересовался раввин. Оказалось, что профессию врача.

«Давайте подсчитаем, — предложил р. Галинский. — Сначала вашему сыну надо будет отслужить в Армии обороны Израиля. Три года, от звонка до звонка. Затем — подготовиться к психометрическому тесту. Это еще один год. Учеба на медицинском факультете длится 4 года. 3 последующих года займет стаж. Итого 11 лет, как минимум».

Родители молодого человека согласно кивнули. «Скажите, — обратился к ним раввин, — логично предположить, что за это время ваш сын женится, у него появятся дети, которых надо будет содержать?» Родители опять кивнули. «И как, по-вашему, студент или даже стажер, который получает нищенскую зарплату, сможет создать семью?»

«Поймите, — добавил р. Галинский, — я понимаю вашу логику. Вы не думаете о завтрашнем дне, а о послезавтрашнем. Вы готовы отправить вашего сына в университет с тем, чтобы лет эдак через 15, после учебы, стажировки, работы врачом в больнице, он открыл частную клинику и начал зарабатывать приличные деньги». Отец и мать молодого человека кивнули в очередной раз.

«Можно рассказать вам историю? — внезапно раввин сменил тему разговора. — В 1939 году Германия оккупировала Польшу. Авиация бомбила польские города, а танки за ночь смели кавалеристов. В канун Рош а-Шана нацисты добрались до Белостока. Те, кто сумели убежать, сделали это — сначала беженцы направились в Барановичи, а затем взяли курс на Литву. Здание белостокского муниципалитета пустовало».

«Мы, 80 ешиботников, приняли решение остаться в городе и переждать Рош а-Шана. Ведь невозможно себе и представить, что этот святой праздник мы проведем не в молитвах, а на чемоданах, скитаясь от одной остановки поезда к другой! Я направился в городскую синагогу и обнаружил там одного лишь кантора р. Меира Подрабинека, который дрожащими руками вытирал пыль со скамеек. Кантор объяснил, что другие работники синагоги давно уже убежали».

«Молитвы Рош а-Шана прошли в абсолютно непраздничной, даже траурной атмосфере. Мы, молодые ешиботники, не знали, что произойдет в ближайшие минуты. Внезапно пожилой кантор вздохнул: “Как я завидую сапожникам!” Мы удивились. Сапожники считались представителями одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не то, что канторы, которые получали огромные гонорары за службу, а также тут и там неплохо подрабатывали пением на еврейских свадьбах».

Р. Меир Подрабинек пояснил: «Евреи бегут через Барановичи в Литву, которая находится под властью Советского правительства. У многих беженцев обувь износилась, подошвы прохудились, да и местное литовское население тоже не Б-г весть какое богатое. Вот и придет звездный час сапожников. А канторы… ну кому, скажите на милость, при коммунистах нужен кантор?»

«Так вот, — продолжил раввин Галинский, — я уважаю родителей, которые планируют долгосрочное будущее сына. Пятнадцать лет, и ваш ребенок станет уважаемым человеком. Но я предлагаю другой вариант — если юноша останется в ешиве не на 15, а всего лишь на 5—7 лет, он сможет стать раввином, главой общины, директором еврейского учебного заведения. Это профессия, которая ценится и в этом, и в загробном мире».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.