Темы: Оцарот
В недельной главе сказано: «И вспомнил Я союз с Яаковом, союз с Ицхаком и союз с Авраамом». Раввин Авраам Хахам, который проживал в Персии, объясняет: в этом предложении не только упоминается наследие отцов, но и предъявляется конкретное требование к его потомкам. Мы должны вести себя подобно Аврааму, Ицхаку и Яакову, чтобы удостоится вечного союза со Всевышним и Его помощи.
Раввин Меир Панижель приводит следующую притчу. Жил-был очень сильный и могущественный человек. Как-то раз он попал в деревню, все жители которой плакали, не переставая. «В чем дело?» — удивился наш герой. Ему объяснили, что недавно в деревню явились разбойники, жителей избили, а имущество разграбили.
Богатырь вскипел и бросился на поиски злодеев. Вскоре он вышел на след банды и предложил главарю: «Пусть твой самый сильный разбойник сразится со мной. Если я выиграю, вы вернете жителям деревни награбленное».
Так оно и случилось. Началась схватка не на жизнь, а на смерть. Внезапно наш герой провел удачный прием — его противник упал на землю, с головы слетела шляпа, а под ней обнаружились… женские кудри.
Богатырь крайне удивился, а женщина пояснила: «Я ищу жениха, который был бы таким же сильным, как я. Ты мне подходишь». Разбойники вернули награбленное крестьянам, а богатырь и бывшая разбойница поженились.
У них родился сын. Когда ему исполнилось десять лет, отец отправил его за водой: «Ты сильный мальчик, возьми с собой меч и ничего не бойся» В пути на ребенка напали дикие звери. Он выхватил меч из ножен, убил льва, волка и тигра. Медведь оцарапал его своими когтями, но мальчик убил и его.
Он добрался до реки, наполнил кувшины водой и вернулся обратно. Окрестные жители были поражены, услышал рассказ мальчика о схватке с хищниками. «А что это за царапина на лбу?» — спросил его отец. Мальчик пояснил, что это следы медвежьих когтей. И тогда отец вместо похвалы… дал ему пощечину!
Все вокруг возмутились: «Вместо похвалы ты бьешь такого замечательного ребенка?!» Богатырь-отец пояснил: «Если бы речь шла об обычном малыше, я бы его похвалил за храбрость. Но мой сын, как и я, отличается невиданной силой. Он должен был вернуться из боя без царапины».
Евреи, как правило, отличаются от народов, окружающих их, в лучшую сторону. Но этого недостаточно. Мы должны вести себя подобно нашим святым праотцам. Мы можем и должны делать это.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.