Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В недельной главе сказано: «И вспомнил Я союз с Яаковом, союз с Ицхаком и союз с Авраамом». Раввин Авраам Хахам, который проживал в Персии, объясняет: в этом предложении не только упоминается наследие отцов, но и предъявляется конкретное требование к его потомкам. Мы должны вести себя подобно Аврааму, Ицхаку и Яакову, чтобы удостоится вечного союза со Всевышним и Его помощи.

Раввин Меир Панижель приводит следующую притчу. Жил-был очень сильный и могущественный человек. Как-то раз он попал в деревню, все жители которой плакали, не переставая. «В чем дело?» — удивился наш герой. Ему объяснили, что недавно в деревню явились разбойники, жителей избили, а имущество разграбили.

Богатырь вскипел и бросился на поиски злодеев. Вскоре он вышел на след банды и предложил главарю: «Пусть твой самый сильный разбойник сразится со мной. Если я выиграю, вы вернете жителям деревни награбленное».

Так оно и случилось. Началась схватка не на жизнь, а на смерть. Внезапно наш герой провел удачный прием — его противник упал на землю, с головы слетела шляпа, а под ней обнаружились… женские кудри.

Богатырь крайне удивился, а женщина пояснила: «Я ищу жениха, который был бы таким же сильным, как я. Ты мне подходишь». Разбойники вернули награбленное крестьянам, а богатырь и бывшая разбойница поженились.

У них родился сын. Когда ему исполнилось десять лет, отец отправил его за водой: «Ты сильный мальчик, возьми с собой меч и ничего не бойся» В пути на ребенка напали дикие звери. Он выхватил меч из ножен, убил льва, волка и тигра. Медведь оцарапал его своими когтями, но мальчик убил и его.

Он добрался до реки, наполнил кувшины водой и вернулся обратно. Окрестные жители были поражены, услышал рассказ мальчика о схватке с хищниками. «А что это за царапина на лбу?» — спросил его отец. Мальчик пояснил, что это следы медвежьих когтей. И тогда отец вместо похвалы… дал ему пощечину!

Все вокруг возмутились: «Вместо похвалы ты бьешь такого замечательного ребенка?!» Богатырь-отец пояснил: «Если бы речь шла об обычном малыше, я бы его похвалил за храбрость. Но мой сын, как и я, отличается невиданной силой. Он должен был вернуться из боя без царапины».

Евреи, как правило, отличаются от народов, окружающих их, в лучшую сторону. Но этого недостаточно. Мы должны вести себя подобно нашим святым праотцам. Мы можем и должны делать это.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.