«Вот правила принесения жертвы» (Цав 6:2). Рабби Йехезкель Ланда из Праги, автор книги «Нода бИегуда», накануне Субботы раскаяния выступил перед молящимися. Он попросил, чтобы они читали молитвы в синагоге, а не дома в одиночку: «Сказано, что молитва заменяет собой жертвоприношения. Получается, что молитва, произнесенная “на автомате”, подобна туше животного, которую нельзя приносить в жертву. Однако святая атмосфера синагоги возносит молитвы на небо. Поэтому необходимо молиться в миньяне».
К ребе из Коцка однажды пришел ешиботник и пожаловался: «Ребе, во время молитвы мне в голову приходят посторонние мысли, которые отвлекают меня». Ребе удивился: «Посторонние?! Это твои собственные мысли!»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева как-то раз сразу после молитвы подошел к одному из прихожан, местному купцу, и пожал ему руку: «Добро пожаловать, с возвращением!» — «Ребе, — удивился купец, — но ведь я никуда не уезжал!»
Р. Леви-Ицхак улыбнулся: «Во время молитвы ваши мысли витали то тут, то там. Вы успели побывать на ярмарке в Варшаве, затем у друзей в Кракове. Там, где витают мысли человека, там и находится сам человек. Поэтому я решил поздравить вас с благополучным возвращением к нам в синагогу».
В одном местечке жила супружеская пара, у которой недавно родился ребенок. Дело было в Рош а-Шана, отец и мать хотели пойти в синагогу, а потому попросили соседскую девочку присмотреть за малышом. Не успели они дойти до синагоги, как плач малыша заставил их вернуться обратно.
В комнате у колыбели стояла смущенная нянечка. Младенец плакал, не переставая. Внезапно жена обнаружила, что малыш лежит на отцовском талите.
«Что это?!» — удивилась женщина. Соседская девочка смутилась еще больше: «…Понимаете, я всеми силами пыталась успокоить вашего ребенка, но ничего не получалось. Тогда я вспомнила, что каждое утро ваш супруг — мне это видно из окна — надевает на себя это полотно с кистями, берет толстую книжку, открывает ее и через минут 10 засыпает. Вот я и подумала, что малыш тоже заснет таким образом…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.