Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Когда выйдешь на войну с врагом и возьмешь пленников» (21:10).

Орах Хаим а-кадош пишет, что в этой фразе из Торы можно усмотреть намек на жизнь человека как на войну с йецер ара, как написано в Авот: «Кто герой? Тот, кто побеждает свой йецер». И поэтому в первых словах «כי תצא למלחמה» под буквой ламед стоит патах (ламилхама), указывая, что эта война известная всякому человеку, с врагом, который никогда не сдается, не унимается и остается врагом навсегда. Но если выйдем на эту войну, нам, с Божьей помощью, обещана победа — «и отдаст АШем трофеи в руку твою».

Гаон Озен Маран рассказал притчу, основа которой в книге «Йеарот дваш»:

О министре, который взбунтовался, нагрубил царю, и его выгнали из дворца. Сел он в карету и покатил в дальнее место. Там встретили его с трепетом, зная, как он важен при дворе, советы его принимают и просьбы исполняют. Поэтому приняли по высшему разряду. Если бы он поддался соблазну думать, что все эти многочисленные почести получает благодаря выдающимся личным качествам и заслугам, он бы чувствовал себя спокойно и прекрасно. Но вопрос, что если узнают правду о его нынешнем положении? А ведь рано или поздно узнают. Не лучше ли послать царю извинения и просить милости, чтобы вернул меня на место, и тогда по праву удостоюсь почестей.

Мораль ясна: как ни почитают нас сегодня люди, мы знаем, что полны всяких негативных качеств. И в высшем мире все откроется. Так стоит поскорее делать тшуву, выпрямить свой путь и усовершенствовать характер, чтобы удостоиться лучшего отношения (דברים אחדים).

Святой кабалист Йосеф Гикатилья написал «Книгу притч», по существу, книгу определений. Например:

— Что общего между душой грешника и пятном на одежде? — У него много грехов. Есть в Десяти Заповедях запреты «Не желай ни имущества ближнего, ни жены его…», «Не воруй», «Не убивай». Все понимают, что наказание за «Не желай» отличается от наказания за реальную кражу, а наказание вору — от наказания убийце. И соответственно прощение за грех. Грех похож на пятно на одежде. Надо почистить одежду щеткой, стряхнуть пыль и удалить стиркой грязь. Жирное пятно можно снять только специальным средством, некоторые пятна требуют для удаления особо тщательной и трудной работы, а есть пятна, которые вообще нельзя снять…

Так и грехи. Иногда достаточно раскаяться, и они проходят. В других случаях надо плакать, просить, поститься в Йом Кипур и тшува. Для некоторых нужны тяжелые страдания, не дай Б-г. Есть такие грехи, что искупают лишь смерть и геином. А есть те, что вообще не искупишь никогда: «Полное искоренение души, сама виновата»! (אבותינו ספרו לנו, ספר המשלים)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.