«Вот закон о жертве всесожжения» (6:2). Наши Учителя сказали, что тот, кто изучает законы всесожжения, как будто бы принес жертву всесожжения, а изучающий законы повинной жертвы — как будто бы принес повинную жертву. Более того, после чтения этих законов следует сказать молитву: «да будет засчитаны нам эти слова, как будто мы принесли жертву…» Мы просим Всевышнего, чтобы Он засчитал нам слова вместо действий.
Рав Галинский рассказывал: «Я был в Хайфе, и один еврей обратился ко мне с вопросом. Сказано в пророках: “И заплатим за волов устами нашими”, мы читаем главы Торы о жертвоприношениях и нам засчитывается, как будто мы принесли их. Но почему именно волы, ведь есть и другие жертвенные животные — бараны, овцы, козлы, птицы?
Я ответил ему: “Что за вопрос? Если можно платить устами, то почему бы не за самых больших животных — волов?”
На что это похоже? Некий фальшивомонетчик печатает банкноты в сто долларов. Будет ли разумно спросить его: “Почему ты не печатаешь пятьдесят и двадцать”? Если можно печатать сотни — то нет смысла печатать меньшие купюры.»
Отсюда следует очень важная мысль. Наш рот — это «печатная машина». Каждое благословение — это купюра (в духовном смысле, конечно). Каждая молитва — купюра. Но номинал купюры зависит от наших мыслей, от внутреннего намерения. Просто пробормотал — десятка. Немного подумал о смысле благословения — пятьдесят. Сосредоточился на каждом слове — сотня. Зачем же мы печатаем пятерки и десятки вместо сотен?!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.