«И будет, если будете слушать» (Экев, 7:12)
Каковы испытания нашего поколения. Чтобы понять это, надо знать, кем является наше поколение. Народ Исраэля со всеми его поколениями — это как человек в полный рост. Голова его — поколение пустыни: И был у Иешуруна царь». Это Моше рабейну, «собрание глав народа, вместе колена Исраэля» — имеется в виду голова и все тело до пяток. Поколение пяток Машиаха, это и есть наше поколение.
И мы так близки к Избавлению, верны свидетельства одного из глав нашего поколения, чье ухо слышит шаги Машиаха. Нет сомнения, что он, в самом деле, слышит.
Мы, действительно, находимся в окончании, в пятках общины Исраэля. Волнующе, но такие мы, такое место у нас в росте народа Исраэля.
«Не предъявляет претензии Святой, благословен Он, своим творениям (Трактат Авода зара, 3), а мы слабое поколение со всех точек зрения.
Однажды заболел известный хасид, раби Бен Цион из Островиц, благословенна память праведника и слабость его все усиливалась. Сегодня эту болезнь называют “моно”, а в то время это была просто ужасная слабость. Пошли и рассказали об этом его раву, святому гаону, автору книги “Хидушей а”Рим» из Гур, благословенна память праведника. Сказал он: «Скажите, ему, чтобы пришел ко мне».
Собрался хасид из последних сил и пришел.
Спросил его раби: «Правду ли рассказал мне Зундел, что ты очень слаб?»
Ответил хасид: «Да!»
Удивился раби: «Когда-то ты носил на плече мешок сахара»…
Сегодня не о чем говорить.
«А ложечку сахара?»
Улыбнулся хасид — кто не может нести ложечку сахара.
«А фунт?» (400 граммов)
Покачал хасид головой: «С трудом».
Сказал ему раби: «В таком случае знай: если не можешь нести мешок, не требуют с тебя нести его. Но фунт ты можешь, тогда требуют с тебя фунт». (Сиах сарфй кодеш).
С нас требуют поднять ложечку сахара и меда, и поднести их ко рту.
Но и на это нет у нас сил. Это испытание. Мы откроем рот, и вольют в него. (Мааян а-эмуна)
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.