Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что вышло ему из этого?

«И взял Корах» (Корах, 16:1) Глава начинается с удивления. «И взял Корах», что взял? Не написано…

И комментаторы приводят разные объяснения: «Взял себе злое приобретение» (Трактат Санедрин, 109). Его сердце взяли (Рамбан). Взял себя в спор (Раши).

Все объяснения верны, но все-таки, может быть, нельзя понимать эти слова буквально, и на самом деле Тора хотела сказать: «И взял Корах», что взял? Ничего!

Что имеется в виду? Очень просто: предположим, что охотник вышел поохотиться и наткнулся на спящего оленя. И предположим, что он подкрадывается к нему тихо-тихо и хватает его. Есть у него что-нибудь в руках? Разумеется! Он поймал оленя. Но, предположим, охотник вышел поохотиться и увидел спящего тигра. Он подкрадывается к нему тихо-тихо и набрасывается на него. Есть у него что-нибудь в руках? Может быть, у тигра есть… завтрак.

Когда Корах затеял спор с Моше рабейну, человеком Б-га, творившим чудеса в Египте и рассекшем Красное море перед сынами Исраэля, спустившим для них манн и высекшим воду из скалы, поднявшемся к небесам и принесшим им Тору, был ли у Кораха хоть какой-то шанс победить? Ведь это же заранее проигранная битва. «И взял Корах» — ничего не взял. Земля взяла его…

Корах, разумеется, не первый и не последний. «Заслуга первенства» полагается, быть может, поколению разделения, которые решили строить башню с главой «в небесах», поставить на ее вершине идола с мечом в руке, направленным к небу… Это кажется смешным, так по-детски! Когда комар воюет с человеком, есть у комара шанс. Его укусы свидетельствуют об этом. Но когда человек «воюет» с Творцом — это смешно, какой, вообще, шанс есть у него?… Святой, благословен Он, даже не убил их, только разделил язык, и они уже стали бросать друг другу на голову молотки… (Берешит раба, 38:10)

Но человечество не выучило урок. Фараон пытался быть героем. Мы знаем, что он заплатил за это казнями, начиная казнью кровью и до рассечения моря Суф, которое выбросило тела египетских всадников, остатки их гордыни… Фараон просто неверно выбрал соперника. Он мог воевать с Кушем и Мидьяном, но воевать с Творцом мира — это слишком велико для него…

Выучили они урок? Конечно, нет! Санхерив потерпел поражение перед воротами Иерушалаима, вместе со сто восмьюдесятями тысяч командиров полков и солдатами ((Трактат Санедрин, 95). Аман добровольно вызвался заменить его. Он хотел уничтожить, убить, истребить всех евреев. Советники царя предостерегли его, что нет у него на это шансов. Напомнили ему, что сделал Ашем фараону, Сисре, Санхериву. Но он пренебрег их словами: «Б-г, уничтоживший фараона, уже состарился» (Мидраш Эстер раба, 7:13)… Какая глупость! А в действительности произошло то, что Аман не дожил до старости и подарил сынам Исраэля еще один день веселья и радости.

Ну, теперь уже выучили урок? Кости Антиоха распались, мозг Тита сверлил комар ((Трактат Гитин, 56), так пропадут все враги Твои, Ашем — и так до самоубийства Гитлера и загадочной смерти Сталина, да сотрутся их имя и память. В каждом поколении восстают на нас, чтобы истребить нас, но Святой, благословен Он, обещал нам через Своих пророков: «Всякое оружие, созданное против тебя, не преуспеет» (Ишаяу, 54:1). Садам Хусейн последним доказал это.

И так объяснял Раши пасук: «Восстань, Г-сподь, и обрати в бегство врагов Твоих пред лицом Твоим» (Бамидбар, 10:35) — ненавистники Исраэля — это ненавистники Святого, благословен Он, и Он воюет с ними.

Это верно относительно ненавистников, жаждущих уничтожить народ, начиная с фараона и до глав запада, и это верно относительно тех, кто воюет с Торой и заповедями, как Корах три тысячи лет назад — как греки в период второго Храма — и как ненавистники религии в наши дни, замышляющие зло против всего, что свято и дорого для нас. Против чистого воспитания, учеников Торы, синагог и микв, всякого святого дела.

Это больно. Ведь и они, воюющие против нас, наши братья, евреи, как и мы. А потому обратимся к ним с призывом, исходящим из любящего сердца, призывом Моше рабейну: «Хватит вам», это слишком велико для вас. Не начинайтесь со Святым, благословен Он, никто не сможет победить Его, откажитесь от этого, нет у вас никаких шансов… (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.