Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заслуга содержания ученика Торы

«И это родословная Аарона и Моше» (Бамидбар, 3:1)

Рассказывал гаон, раби Аарон Коэн, благословенна память праведника, зять Хафец Хаима, что однажды, он был в городе Любава, и там сказал одному богачу о совете, который слышал от Хафец Хаима. Если у кого-то нет детей, или часть из них не соблюдают Тору и заповеди, пусть усыновит ученика Торы и позаботится о всех его нуждах, как будто он его сын, и тогда исполнятся для него слова из трактата (Санедрин,19): «Каждый обучающий сына своего товарища, как будто родил его. Как сказано: “Это родословие Аарона и Моше”. И сказано: и это имена сыновей Аарона (и не упомянуты имена сыновей Моше). Это учит нас, что Аарон родил, а Моше учил, поэтому они называются его именем».

Выслушал это богач и тотчас написал Хафец Хаиму. В письме он спрашивал, во сколько обходится содержание ученика ешивы, его еда и проживание, одежда и карманные деньги. Не в стеснении, а свободно. Ответил ему рав, что на расходы нужно два с половиной рубля в неделю, десять рублей в месяц. Сразу же согласился с этим богач, и Хафец Хаим выбрал для него одного из лучших учеников ешивы, талантливого, усердного в учебе, с хорошими качествами, и все его расходы стал оплачивать богач.

Через два года был призван этот ученик в армию. Были приложены все усилия, чтобы освободить его, и выяснилось, что для взятки нужны пятьсот рублей. Написали богачу, и он выслал нужную сумму.

Когда ученик достиг брачного возраста, женил его богач на дочери почтенного богача, и продолжал поддерживать его в учебе, пока он не стал равом уважаемой общины. Тогда попросил богач Хафец Хаима, чтобы выбрал для него другого ученика, вместо первого. Когда призвали нового ученика в армию, дал он опять значительную сумму, чтобы освободить его. А в конце концов основал большой фонд, поддерживающий учеников во всех их нуждах.

Когда умер этот богач, прочитал Хафец Хаим с большим чувством слова Гмары (Трактат Бава меция, 85), что каждый обучающий сына товарища, удостаивается учиться в небесной ешиве! (Хесед ле-Авроом)

И в свете этого вопроса толковал Хафец Хаим пасук «И увидит сынов сыновей своих, мир Исраэлю» (Теилим, 128:6): пусть добавит человек сыновей себе из других семей, в учебе ли Торы, или в поддержке их, кроме вышедших из его чресл, тогда будет «мир Исраэлю». (Хафец Хаим а-хадаш, Китвей аба Меири)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.