Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Недостаточно намерения сердца

» То, что повелел Ашем, делайте, и явится вам Слава Ашема» (Ваикра, 9:6)

Когда распространилось злонамеренное просветительство, и проникший яд охладил сердца и ослабил руки, стали пренебрегать заповедями и нарушать их, говоря, что главное — сердце. Сказал на это Хафец Хаим: «Это не ново, есть особое злое начало у этих доводов».

Удивились его словам, где находится такое злое начало. Где источник этих слов?

Ответил Хафец Хаим: при повелении строительства шатра откровения просили принести пожертвования, объявив, что таким образом будет присутствовать в нем Шхина: «И сделают Мне святилище, и буду обитать среди них». Принесли люди пожертвования от сердца, шатер откровения был построен, и вот, они собрались, ожидая обещанного присутствия Шхины.

А Шхины нет.

Все были разочарованы, а Моше рабейну сказал: «То, что повелел Ашем, делайте, и явится вам Слава Ашема» И сказали наши мудрецы в Торе коэнов: сказал Моше Исраэлю — то злое начало уберите из ваших сердец, и будете все вы едины, чтобы служить перед В-здесущим… если сделаете это, явится вам Слава Ашема»

О чем здесь говорится. Кто такой «то злое начало», которое должны были убрать из сердца.

Дело в том, что все полагали, что для присутствия Шхины достаточно намерения сердца. Сообщил Моше рабейну про особое злое начало. «Это злое начало уберите из ваших сердец». Но «То, что повелел Ашем, делайте», нужна деятельность именно руками, только тогда «явится вам Слава Ашема» (Маим хаим).

Про тех, кто думает, что достаточно намерения сердца, без учебы заповедей и их исполнения, приводил Хафец Хаим притчу.

Полиция арестовала человека, переодевшегося генералом, и передала его в суд.

Спросили его: «Почему ты нарядился генералом?»

Он был оскорблен: «Потому что я генерал!»

Спросили судьи: «Ты служил в армии, участвовал в боях?»

«Нет», — последовал ответ.

Продолжили его спрашивать: «Ты учил науку войны, знаешь армейские подразделения и чины, знаком с оружием и средствами ведения боя?»

И снова он признался: «Нет».

«А если так, чем же ты генерал?»

«Мундиром!» — ответил он надменно…

Все улыбнулись, кроме него. И понятно, что он не только стал объектом насмешек, но и был наказан за то, что надел мундир, вводящий в заблуждение.

И отсюда следует, что претендующий быть «евреем в сердце», не зная законов и не исполняя их, похож на ряженого «генерала», и наказание его уже определено…

И еще сказал Хафец Хаим: «Обычно говорят о злодеях Исраэля, не верящих в Тору и заповеди, что они — “светские евреи”. Что они — светские, я понимаю, но чем они евреи?»… (Хафец Хаим а-хадаш, Нидхей Исраэль)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.