Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Огонь и его урок

«Огонь постоянно пусть горит на жертвеннике» (Цав, 6:6)

Первая работа в Храме начиналась на рассвете. После того, как собирались коэны и бросали жребий, освящал удостоившийся коэн свои руки и ноги в умывальнике, поднимался по пандусу и наполнял совок золой с жертвенника. Потом спускался, клал совок с восточной стороны пандуса на глазах всех присутствующих там. Клал — и нет его, ибо он чудом исчезал на месте, что происходило изо дня в день.

После принесения утренней жертвы тамид (постоянной жертвы) заходил коэн внутрь, чтобы заняться менорой. Он менял фитили и чистил чашечки. Все, что он выносил после очищения, сбрасывал на то же место, что и золу — к востоку от пандуса. Сбрасывал, и все исчезало на месте. Чудо, совершавшееся изо дня в день.

Еще один коэн входил и выносил остатки пепла, перед тем, как принести новые угли и воскурения. Выносил пепел и делал то же — сбрасывал к востоку от пандуса. Сбрасывал — и нет ничего, ибо все исчезало на месте, чудо, совершавшееся изо дня в день (Трактат Йома,21).

Бесчисленное количество птиц приносилось в жертву всесожжения. Коэны бросали их внутренности и перья «к восточной стороне, к месту, где клали золу, и все исчезало там на месте».

Бесчисленное количество жертв «хатат» и «ашам»приносилось там, и коэны варили их в азаре (внутреннем дворе Храма), в глиняной посуде и ели там. Глиняная посуда должна была разбиваться в азаре — и коэны складывали осколки на полу азары. Тут же они исчезали с того места…

Это было бы удивительно, если бы речь не шла о Храме. Но Храм был местом чудес, и где же им происходить, если не там?! Дули штормовые ветры, а столб дыма поднимался вверх, прямой, как палка. Шли ливни, а огонь на жертвеннике не гас. Западная свеча меноры не гасла, хлеб (лехем а-паним) оставался горячим, как в час выпечки и через неделю после этого. Во время Песаха сотни тысяч людей вместе с их жертвами находились в Храме, в азаре, общая площадь которой составляла не более пятисот квадратных метров. Стояли в тесноте, но когда падали ниц, распростерев руки и ноги, было просторно, и расстояние между людьми было четыре амы (около двух метров) — мир чудес!

И среди всех этих чудес нам дана одна особая заповедь в нашей главе: «Постоянный огонь пусть горит на жертвеннике», и нужно подкладывать в него два полена, утром и вечером. И это несмотря на то, что на жертвенник спускался огонь с Небес, «лежащий, как лев и горящий, как солнце» (Трактат Йома, 21). Почему?

Объясняется в книге «Сефер м-хинух» (заповедь 132), что это приказывает нам скрывать чудо. И задается вопрос: Так много было чудес в этом святом месте, и не было никаких попыток скрыть их. Выше мы перечислили лишь несколько из них. И почему нам заповедана исполнительная заповедь, а не запретительная, возжечь наш огонь, чтобы скрыть чудо в оплоте чудес??? И еще: разве можно скрыть чудо «огня, лежащего, как лев и горящего как солнце». И как придет в голову, что достаточно двух полен для принесения тысяч жертв? И каждый, кто посмотрит, сможет увидеть огонь с Небес и его действие, заметить его форму и его сияние…

И когда мы всмотримся в это, поймем, что на самом деле это и было целью заповеди. Чтобы научить нас, что есть открытые чудеса, и есть скрытые чудеса, однако скрытые чудеса только немного замаскированы, так что рассматривающий взгляд может сразу же раскрыть суть чуда и удалить завесу с чудесного Провидения.

Пусть каждый вдумается в то, что происходит с ним: в свое здоровье, заработок и весь процесс своей жизни. Он осыпан милостями Ашема, счастливые случайности, происходят с ним, и он, конечно, увидит руку Ашема, указывающую и направляющую, ведущую и сопровождающую. И если мы вдумаемся в процесс жизни народа, уцелевшего в условиях изгнаний и гонений в течение двух тысячелетий, то, как писал рав Ябец, что это чудо велико в глазах каждого больше, чем чудеса исхода из Египта. И если мы вдумаемся в чудо существования еврейского народа на своей земле, одной овечки среди хищных волков, то, каждый смотрящий трезво, поймет, что это откровенное чудо, составленное из цепочки бесчисленных чудес — и будет ценить и благодарить за это, как подобает. (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.