Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что может произойти в момент, когда отвлекается внимание

«Сошли быстро с пути, который заповедал им» (Ки тиса, 32:8)

Кроме гнева за ужасный грех, было особое негодования за то, что быстро свернули с пути. Поэтому мы должны также удивляться самим себе: как может человек, раскаявшийся в грехе, обдумавший свои поступки, сразу же снова повторить грех.

Это понятно из следующей притчи.

Торговец нанял извозчика, чтобы привез его в город на своей повозке. Торговец пообедал и, сытый, заснул в дороге. Но извозчик тоже поел перед выездом, и тоже заснул. Тем временем, лошадь, увидев у дороги сочную травку, свернула туда. Колеса повозки заскользили на спуске, и телега перевернулась.

Проснулись торговец и извозчик от ударов. Закричал торговец: «Ой-ой-ой, почему не усмотрел за лошадью, наверное, ты заснул»…

Стал оправдываться извозчик: «Это так, но я полагался на лошадь… Я знаю ее, она скотина разумная, а, кроме того, целых пять километров я бодрствовал, и она не сворачивала с дороги»…

Отругал его торговец: » Разве можно сказать о скотине, что она разумная, ведь только она увидит свежую траву, свернет туда. Целых пять километров ты держал вожжи, и она не сворачивала, но через пять километров ты заснул, и она почувствовала, что вожжи выпущены»…

Мораль: Писал рав, автор книги «Сефер мицвот гадоль» в предисловии, что после того, как сотворил Ашем ангелов, духовных и разумных, а затем животных, следующих за своими страстями, сотворил Он человека, составленного из двух частей: духовного разума и материального тела. Все время, пока разум держит вожжи, человек преуспевает. И сказано (Берешит раба, 34:10), что у праведников сердце в их власти. Но в тот момент, когда извозчик засыпает, падает лошадь в яму. И об этом сказано: «человека и скотину спасает Ашем (Теилим, 36:7). И объясняли это (Трактат Хулин, 5): здесь говорится о людях, не имеющих знаний, и ведущих себя, как скотина. А люди умные знают в сердце своем, что есть в них животная часть, и не выпускают вожжи из рук, и Святой, благословен Он, помогает им в этом. Но тот, кто думает, что животное разумно и засыпает, пусть не удивляется, когда увидит вдруг, что он сброшен на землю… (Хафец Хаим ахадаш, Шем олам)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.