Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Есть ли законы Торы, касающиеся обращения с новорожденным?

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Младенцы, Поощрение, Ита Минкина

Шалом! У меня недавно родилась дочка, и там, где мы живем, существуют обычаи, которые соблюдают до того, как ребенку исполнится месяц (до восстановления интимной жизни родителей). Например, нельзя ребенка выводить на улицу, нельзя взрослым, придя с улицы, сразу заходить к ребенку, нельзя, выйдя из душа, тоже сразу к ребенку подойти и др. Говорится ли об этом что-нибудь в Торе? И что написано в Торе про новорожденных вообще? N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемая N.,

Спасибо за Ваш вопрос. То, что Вы описываете, — это, как Вы правильно заметили, обычаи, а не законы из Торы. В разных общинах с течением времени складывались разные обычаи, некоторые из них похожи на обычаи других общин, некоторые нет. Но надо помнить, что это — обычаи. И при всем уважении к ним и важности их соблюдения, там, где обычай может противоречить закону Торы, закон Торы «перевешивает». То есть, если ребенок плачет, не подойти к нему только потому, что таков обычай… сомневаюсь, что это желание Творца…

О младенцах Тора упоминает в книге Шмот: там, где говорится о Йохевед и Мирьям — матери и сестре Моше — и об их помощи еврейским роженицам и младенцам в Египте. Как известно, Тора очень щепетильно относится к имени человека. Имя отражает духовную сущность человека, есть запрет давать клички вместо имен и т.д. И показательно: в главе, рассказывающей об этой деятельности Йохевед и Мирьям, Тора меняет им имена и называет их Шифра и Пуа. Почему Йохевед зовется здесь Шифрой? От слова лэшапэр — «улучшать» (иврит). Она обмывала младенцев, умывала их, одевала, пеленала, то есть заботилась об их чистоте и опрятности. А Пуа почему получила такое имя? Она делала малышам в Египте: «Пу-пу-пу…» — забавляла их, разговаривала с ними, обнимала и ласкала. Потому Тора меняет имена этих великих женщин — чтобы показать нам, как ценны и значимы уход за младенцами и любовное воркование с ними, все то, что может повысить физический и эмоциональный комфорт маленького человеческого существа.

С пожеланием здоровья вашей маленькой дочке и всей семье, радости в ее воспитании, с уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.