Темы: Воспитание детей, Дети, Детский сад, Ита Минкин
Шалом, уважаемые Учителя! У меня вопрос про садик. Дочке год и четыре месяца. Сейчас она сидит дома, в то время, когда я на работе (до обеда, а иногда и после), с ней сидит муж. Стоит ли отдавать ее в садик? Аргументы за: ребенку нужны друзья, социальные навыки, у ребенка будет режим, с ребенком там будут заниматься ритмикой, поделками и т.д. Против: ребенку еще не нужны друзья в полтора года, а дома ей намного комфортнее; в садике дети чаще болеют, оплата садика — лишние расходы. В общем, мой вопрос: с какого возраста ребенку нужны друзья? Поделки и т.д. я сама с ней могу делать. Н.
Уважаемая Н.,
Вы правы: поделки Вы с ней и сами можете делать, а также заниматься ритмикой: включить музыку и делать упражнения под музыку: «А теперь мы птички. Полетели!», «А теперь мы грибочки: вот как мы растем!» и.т.д.
По сути вашего вопроса — с какого возраста ребенку нужны друзья? Это во многом зависит от темперамента: есть такие дети, которым уже в два года дома скучно и они ищут компанию, а есть такие, которым и в четыре года дома вполне комфортно, если они некоторое время в течение дня проводят в совместных играх со сверстниками.
Совместные игры начинаются у детей — в среднем — в возрасте около двух лет. До этого, даже находясь в группе, они играют каждый в свое. Социальные навыки, я с Вами согласна, ребенок освоит в контакте с другими детьми, но для этого совсем необязательно отводить его в садик. Дома личность развивается гармонично, и если это возможно с практической точки зрения, то первые годы детства, проведенные дома, незаменимы. С другой стороны, хорошо обеспечить ребенку общение с другими детьми, но для этого нет необходимости вести именно в садик. Можно приглашать детей домой, ходить с ребенком в гости в семью, где есть дети подходящего возраста, и даже общение на детской площадке вполне подойдет.
Рекомендации, когда посылать ребенка в садик, — самые разные. Это зависит, как мы уже говорили, от многого: природной общительности, темперамента, чувствительности и способности справляться с обидами. Легкоранимым детям полезнее оставаться дома подольше, потому что навыки общения и «выживания» в коллективе зависят не столько от опыта, сколько от зрелости, а она — у каждого в своем возрасте.
Поэтому общая рекомендация колеблется: от трех до четырех лет. (При сопутствующих благоприятных условиях).
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.