Темы: Совместное проживание детей, Воспитание детей, Дети, Ита Минкин
Шалом, уважаемая рабанит Ита Минкина! У нас 2 дочки, старшей 2.5, младшей 3 месяца. С чего начать правильно продуманный и исполненный переезд младшей в комнату старшей? Там есть 2 кровати, одна — митат ноар (кровать для подростков) и другая — детская кроватка с высоким бортом. Как сделать все на профессиональном уровне с меньшим вредом для деток? Спасибо большое! Н.
Уважаемый Н.!
Я рада, что могу быть полезной Вам и другим родителям!
Как правило, в возрасте Вашей дочери (два с половиной года) у детей еще нет собственнических чувств по отношению к «своей» территории (в отличие от детей, скажем, четырех и более лет), поэтому двухлетние малыши обычно не против того, чтобы к ним в гости приходили другие, даже незнакомые дети. Но вот если чужие дети дотронутся до их игрушек… О, на это они уже не будут смотреть «сквозь пальцы». Та же картина и в случае «дележа» комнаты. Маленькая девочка привычна к тому, что в комнату заходят и мама, и папа, поэтому появление младшей сестры — это не коммунальный «захват жилплощади». Вот, если бы она (маленькая) вознамерилась спать в её кроватке — это другое дело. (Поэтому обычно советуют перевести старшего ребёнка заранее — за месяц до родов — в кровать для больших, если младенца собираются поместить в бывшую кроватку старшего).
Организуйте «переезд» младшей самым естественным и дружелюбным образом. Можно сказать (скажем, старшую зовут Ривка, а младшую — Рахель): «Рахель любит Ривку, поэтому она просит спать с тобой вместе, и вот — мишка, которого она тебе дарит», и — переведите разговор на другую тему.
Когда мама или папа перед сном сидят немножко со старшей и говорят с ней вместе Крият Шма, то можно сказать: «Сейчас Рахель будет учиться у Ривки говорить Крият Шма… А-а, я вижу, что Рахель заснула, тогда давай скажем тихонечко, чтобы её не разбудить: Шма Исраэль… и т.д.».
То есть, с одной стороны ненавязчиво подчеркнуть, что Ривка — старшая и многое уже умеет, а с другой стороны — воспитывать в ней чуткость.
Когда младшая чуть подрастёт и начнёт «гугукать», а потом и говорить, вы будете свидетелем самым трогательных и смешных диалогов между сёстрами.
Я вижу по Вашим вопросам, что вы — замечательные, ответственные родители, и не бойтесь совершать ошибки, от них еще никто из нас не уходил. Если в доме — приятная атмосфера и теплые, близкие отношения между всеми членами семьи, то и неизбежные ошибки, с Б-жьей помощью, не так уж страшны…
Успехов Вам, сил, здоровья и радости.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.