Темы: Воспитание детей, Дети, Лея Трахтенберг, Дошкольники, Отношения со сверстниками, Ссоры и драки
Вы не могли бы подсказать, как отучить ребенка драться со сверстниками? Ему 4 года. А.
Уважаемая А.,
Почему дети дерутся? Зачем? Можно ли их от этого отучить?
Для детей это самый лёгкий и распространённый способ выражения таких отрицательных эмоций как гнев, обида, зависть, ненависть и др. Таким же образом дети отстаивают свою правоту и защищают себя (физически и эмоционально).
Постараемся назвать причины, которые толкают ребёнка на насилие (исключаем синдром гиперактивности и другие расстройства поведения), и предложить способы «борьбы».
При правильном религиозном воспитании ребёнок уже в 2,5—3 года знает, что нельзя поднимать руку на ближнего: такое поведение называется «злодейством». К взрослым детям можно взывать: не уподобляйтесь неевреям!
Что делать, если наши любимые дети на наших глазах дерутся?
Прежде всего, не принимать никаких объяснений, кто прав, кто виноват, кто начал, кто ответил… Не устанавливать справедливость, а просто разогнать (растащить) по разным углам (комнатам). И через некоторое время, когда страсти утихнут, пригласите их к перемирию. Как правило, когда взрослые не ищут «виноватых» и не принимают чью-то сторону, это происходит быстро и просто. Можете сказать, что Вы, как Аарон а-Коэн «ищете мира и устанавливаете его». И способ решения конфликта, который они выбрали, быстрый, но не эффективный.
Конечно, участников свалки (конфликта) можно наказать, лишить чего-нибудь, взывать к совести и т.д. Но это, как правило, не помогает. Просто если Вы видите, что драки (или пинки) чередуются с периодами мира, то отношения детей в будущем можно прогнозировать как хорошие.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.