Темы: Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Помощь родителям
Здравствуйте, уважаемые раввины! У меня следующий вопрос. Я хочу записаться в благотворительный фонд, который занимается устройством детей в семьи, так как искренне считаю, что только в семье ребёнок способен получить чувство защищенности и безопасности, которые необходимы для его полноценного развития и дальнейшей реализации в социуме.
Но недавно одна из статей заставила меня вновь задуматься о том, насколько совершенен Творец и несовершенен человек. Это натолкнуло меня на следующую мысль: если Творец распорядился таким образом, что некоторые дети, по тем или иным причинам, попали в детский дом, имею ли я право вмешиваться в их судьбу?
А, с другой стороны, я думаю, что, возможно, Он устроил всё именно таким образом для того, чтобы научить людей состраданию, чтобы помочь людям побороть свой эгоизм и заменить его альтруизмом.
А, с третьей стороны, я думаю, что, возможно, всё дело в намерении. Скажем, если я действую в рамках фонда, у меня ни в коем случае не должно быть намерения «исправить волю Творца», а только намерение сделать всё для того, чтобы дети получили защиту и опору в виде близких людей, которые будут способствовать их нормальному взрослению и помогут им состояться во взрослой жизни.
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. Могу ли я осуществить задуманное? И каким намерением я должна руководствоваться при этом? Скажем, моя внутренняя убежденность в том, что сильные должны защищать слабых и что каждый ребёнок имеет право на счастливое детство. Может ли это служить намерением? Заранее спасибо! С уважением, N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете очень глубокий вопрос. Видно, что Вы — глубоко мыслящий человек с большим сердцем. И — Вы уже сами ответили на свои вопросы.
За всем, что происходит в мире, стоит Творец. Он обеспечивает пропитание каждой травинке в поле. И человек не споткнется, если это не было предопределено Свыше. Каждый рождается именно в той семье/общине/стране, именно в тех условиях, которые максимально способствуют исправлению его души.
Мы не знаем, за что страдают невинные дети, но вопрос «за что?» является некорректным. Нам не дано этого знать. В нашем мире нет ответов на такие вопросы — так же, как в Мире Истины сами вопросы не имеют смысла. Там всё ясно.
Но это не значит, что мы не имеем права «вмешиваться» в судьбу тех, кому нужна помощь. Такова была философия Сдома и Аморы, за что они и были уничтожены. Почему они не давали еду нищим? Их аргументация была: кто они такие, чтобы «спорить» с Б-гом? Б-г посылает страдания этому человеку, и помогать ему — значит идти против воли Б-га.
Мы смотрим иначе. Как Вы сами сказали, их судьба учит нас состраданию. Мы должны походить на Творца. Как Он милосерден, так и мы должны быть милосердными. В мире есть нуждающиеся, чтобы мы могли выполнить заповедь цдаки. Поэтому помогать не только разрешено, но и предписано: заповедь Торы — «люби ближнего твоего, как самого себя» (Ваикра 19:18).
Ваше намерение помогать детям в рамках фонда — это намерение не «исправить волю Творца», а, наоборот, выполнить Его волю.
По спорным вопросам, связанным с Вашей деятельностью в фонде, важно советоваться с квалифицированным раввином. Так Вы точно не ошибетесь.
Удачи Вам в Ваших начинаниях.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.