Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Секс, Кризис в многолетнем браке
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации. Я замужем 20 лет. Жизнь замужняя никогда не была простой, но мы всегда как-то решали свои конфликты. По всей видимости, не до конца. Потому что накопилось много обид и горечи.
Сейчас ситуация очень тяжёлая. Нам обоим плохо. Очень. Мы решили просто взять тайм-аут. Подружить, другими словами, какое-то время. Разойтись мы не можем по многим причинам. Не можем даже разъехаться. Хотим просто прийти в себя и отдышаться. Как говорится, «не умеешь любить — сиди дружи».
Я могу в такой ситуации не ходить в микву? Не могу себе представить никакой вид близости в данный момент. Простите, что так нескладно излагаю. N.
Уважаемая N.,
Безусловно, если решение о «дружбе» — совместное, то Вы можете не идти в микву.
Но дело в том, что, если б вы разъехались, это было бы очень нормально и логично — вести себя подобным образом и потихоньку прояснять, готовы ли вы к восстановлению отношений или же «дружбу» нужно тоже заканчивать.
А в ситуации, которую Вы описываете, когда двое под одной крышей, жена, запрещенная мужу, — это еще одна причина для беспрерывного раздражения и постоянной неудовлетворенности, что, по моему мнению, не только не даст вам обоим успокоиться, но еще и ухудшит отношения. Может, Ваш муж все-таки может найти какую-то «командировку» или друга, или родственника, которому сможет объяснить, почему ему нужно «убежище»?
Если же это действительно совершенно невозможно, то очень советую как женщина женщине — сходите в микву и позвольте мужу побудить Вас к близости, если он в этом будет заинтересован и проявит такт и понимание, что Вы сейчас в плохом настроении, но не хотите разрушать больше того, что уже разрушено.
Знаю, что мой совет — очень непростой для выполнения, но само то, что Вы за ним обратились, доказывает, что в глубине души и Вы понимаете: «дружба между мальчиком и девочкой» может быть, только если они находятся на приличном физическом расстоянии друг от друга.
Кроме того, позволю себе непрошенный совет. Перемирие само по себе ничего не решает, потому что по обе стороны линии фронта ходят вооруженные до зубов противники. Необходимы переговоры, иначе перемирие очень быстро переходит в новые военные действия. А поэтому очень советую обратиться за профессиональной помощью в семейных вопросах. А то вместо «дружбы» может быть очень много «терактов», которые нанесут массу вреда, а на террористах — маска «голубей».
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.