Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Нида, Мирьям Климовская, Общение супругов
Здравствуйте! Некоторое время назад мы с моим молодым человеком сделали тшуву (вернулись к соблюдению Традиции). Я очень рада, что мы дошли до религиозной жизни, думаем о свадьбе. Но есть одна мелочь, которая очень меня расстраивает. Мне становится плохо от одной лишь мысли. 2 недели в месяц я не смогу дотронуться до мужа никак. Вообще. Даже если у меня нет плохой мысли, не дай Б-г, вызвать у него какие-то запрещенные чувства.
Меня воспитывали в атмосфере любви, тепла, постоянных объятий. Мне никак не удается смириться с этой мыслью.
Даже за руку взять мужа нельзя! Я понимаю, что это не предмет для споров, но мне этого никак не понять. Неужели никак нельзя без этого? Заранее благодарна за ответ! N.
Дорогая N.!
Очень рада была узнать, что Вы и Ваш избранник хотите создать семью, живущую по законам Торы. Действительно, некоторые правила еврейской жизни могут показаться непривычному человеку странными и неудобными. Но тот, кто живет по этим законам, знает, насколько они облагораживают нас, приучают к самоконтролю и наполняют смыслом буквально каждый наш шаг.
К этим правилам относятся и законы семейной чистоты. Давно известно, что периодическое отдаление между супругами помогает поддерживать свежесть и новизну отношений, не дает погрязнуть в рутине и укрепляет связь между мужем и женой. Особенно важно, что в еврейской семье время отдаления регулируется не самими супругами (когда они уже пресытятся близостью), а обстоятельствами, которые от них не зависят. Тора требует от супругов полного отделения друг от друга в этот период: «И к жене в отлучении по нечистоте ее не приближайся» (Ваикра, 18:19). Поэтому в нашем народе очень строго соблюдается запрет не только на супружескую близость, но и на любой вид физического контакта — архакот.
Наиболее очевидной пользой архакот является то, что они помогают супругам удержаться от случайного нарушения закона. Если людям нельзя прикасаться друг к другу, сидеть на одном диване и даже передавать что-то из рук в руки — очень мала вероятность, что они забудут о своем статусе и совершат что-то недозволенное. Но есть еще один момент, свидетельствующий о том, насколько глубоко наши мудрецы знали человеческую природу.
Известно, что мужчина и женщина — абсолютно различны. Они по-разному чувствуют, по-разному думают, по-разному реагируют на жизненные ситуации. И один из моментов различия — разное восприятие физического контакта. Для женщины объятия и нежные прикосновения служат проявлением любви и внутренней привязанности. Но в мужчине эти же самые действия могут пробудить чувственность, что в период разделения совершенно неуместно. Слишком тесный контакт может пробудить у него запретные мысли и желания, чего надо любым способом избегать. Так что, даже если жене не хватает любящих прикосновений, но для нее важно душевное благополучие мужа, она будет стойко переносить это временное лишение, зная, что рано или поздно этот период закончится и они снова смогут проявить свои чувства во всей полноте.
Есть у архакот и еще один положительный эффект. Постоянный контакт может вызвать привыкание, многие действия, даже объятия и поцелуи, могут потерять свою остроту и перестать вызывать желание. Но когда они запрещены законом, это уже само по себе вызывает мощное желание поскорее их возобновить. А когда жена, обновленная и очищенная, возвращается к мужу после окунания в микву, они могут почувствовать особую связь, подобную электрическому току, которая сопровождает даже самые простые действия — например, когда супруги просто передают что-то друг другу из рук в руки. Такое обострение ощущений, даже если оно будет недолгим, обязательно многократно усилит притяжение и влечение. Таким образом, законы семейной чистоты являются не обузой и тяжкой повинностью, а ключом к супружескому счастью и максимальному наслаждению.
Желаю вам крепкой любви и семейного счастья!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.