Темы: Любовь, Радость, Муж и Жена, Подарки, Критика, Кризис начала совместной жизни
Шалом!
В первый месяц семейных отношений мне дарили цветы каждую неделю. Без просьб и прочего. Для меня это важно.
Я благодарила, я выражала радость. Потом цветов стало меньше, я намекала. Потом еще меньше, я говорила (спокойно, через ненасильственное общение), что для меня это важно. Это не помогло, и я упрекала. Мне очень неприятно быть агрессором в этой ситуации.
Тяжелых финансовых проблем у нас, слава Б-гу, нет. В эмоциональном плане за это время только сблизились, ссор стало меньше. Если бы это был «не его язык любви», он бы изначально не дарил цветы, логично? Не знаю, что делать. Заранее спасибо. N.
Шалом, N.
Спасибо Вам за вопрос. Действительно, этот вопрос возникает у многих женщин: почему до свадьбы и первые месяцы после мужья внимательны, заботливы, дарят цветы, ведут себя очень обходительно, а затем понемногу этого становится всё меньше и меньше, пока совсем не сходит на нет?
Такая ситуация сложилась, скорее всего, из-за конфликта, который существует между вами. Конфликт — это когда один из супругов считает себя более правым и доказывает свою правоту.
Такое поведение бывает как сознательным, так и бессознательным, т.е. супруг может вести себя определённым образом, поступать именно так, как неприятно другому, и даже не осознавать, что он на самом деле доказывает другому свою правоту.
Это может происходить в той самой точке разногласия. Т.е., например, жена недовольна мужем из-за того, что он не выбрасывает мусор, считает, что он здесь неправ, и требует, чтобы выбрасывал.
А муж в ответ вместо того, чтобы услышать её «просьбу» и начать выбрасывать, наоборот, замыкается и вообще перестаёт видеть мусор где бы то ни было в квартире. Тем самым доказывая, что на самом деле это жена не права.
А может происходить и не в точке разногласия, а совсем в другом месте. Когда один из супругов чувствует слабое место другого и «мстит» там. Только эта месть неосознанная.
Поэтому проверьте, в чем Вы особенно «правы» и доказываете это своему мужу. Поймите, что Вы правы ничуть не больше него. Он тоже прав — со своей стороны.
Это первое. А второе — это то, что нам, женщинам, кажется: есть вещи само собой разумеющиеся, которые муж просто обязан делать по отношению к нам. И если он это делает, мы воспринимаем это как должное. А если нет, то начинаем требовать (понятно — опять же ОН неправ).
Вы пишете, что, когда муж дарил Вам цветы, Вы выражали радость. Выражать радость и быть радостной и довольной — это разные вещи. Это может означать, что Ваша реакция была внешней, а не шла изнутри.
Чем больше мы довольны по-настоящему тем, что муж делает, тем больше он чувствует себя мужем, мужчиной, которому хочется осчастливить свою жену (а это — основное и самое естественное желание любого мужа).
Желаю Вам построить крепкие и полноценные отношения в семье.
С уважением, Лея Хмельницкая
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.