Темы: Запреты, Гиюр, Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Душа, Заповеди, Взаимопонимание
Шалом, уважаемый рав! Я с подросткового возраста знала, что моя мать еврейка. Она всегда стеснялась этого, не любила говорить об этом, не соблюдала заповеди и иудейкой себя не считала. Мой отец русский. Я росла в совершенно атеистической семье, вышла замуж за русского.
К мыслям о религии пришла лет семь назад, стала ходить в синагогу, молюсь дома, (можно сказать, что кашрут соблюдаю, так как наша семья не ест мясо и рыбу, только овощи, фрукты, крупы, грибы, кисломолочное, не употребляем алкоголь и не курим). Мой муж не мешает мне соблюдать заповеди, уважает мой религиозный выбор. Я даже хотела голову покрывать. Но ведь по еврейскому закону мы не являемся мужем и женой, значит это не обязательно.
Но меня интересует, сильно ли тот факт, что у меня муж, который не живет еврейскими ценностями, отразится на детях, если мы захотим их иметь? Я же не соблюдаю законы чистоты семьи и не считаюсь замужней женщиной. Очень хотелось бы получить комментарий по данному вопросу. С уважением, N.
Добрый день, уважаемая N.!
Само то, что Вы стараетесь жить в соответствие с Торой, хотя выросли в «другом мире», свидетельствует, что Вы — человек мудрый, сильный и дальновидный. Поскольку Вы знакомы с иудаизмом, то наверняка знаете, что Тора и заповеди — это образ жизни, заповеди регулируют все области нашей жизни и, конечно, это относится и к браку и семье. По Торе брак или сожительство еврея с нееврейкой (и наоборот) недопустимы…
Основной залог целостности и счастья семьи — полное единение супругов. Это касается не столько физической стороны брака, сколько духовной. Две половинки объединяются в единое целое. Никто не знает природу душ лучше, чем их Создатель, а Он запрещает нам подобного рода браки. Да и, кроме того, с годами внешние факторы становятся менее значимыми, и тогда только общие цели и духовное единство могут быть залогом мира, взаимоуважения и растущей любви.
Полное единство невозможно, когда один из супругов — еврей, старающийся исполнять заповеди Творца, а другой нет. В дальнейшем эти различия будут проявляться в еще большей степени, и такой семье трудно рассчитывать на настоящее счастье. Если говорить о детях, то залог успеха в их воспитании — единство и мир между родителями. Ребенку необходима настоящая семья, где родители — друзья и единомышленники. В вашей ситуации, если не предпринять необходимые шаги, семья не будет «стопроцентной» и это может негативно сказаться на воспитании детей…
Действительно, очень непросто начинать менять что-либо, когда всё, на первый взгляд, идет своим чередом. Вы пишете, что муж уважает Ваш выбор. Единственный путь сохранения семьи в данной ситуации — это подумать о гиюре, принятии еврейства.
Человек, не являющийся евреем, не обязан принимать иудаизм, однако, если он понимает, что означает жизнь по Торе и искренне готов принять на себя соблюдение Торы и заповедей, то у него есть возможность стать полноценным евреем. Тогда вы сможете создать настоящую единую семью. Само собой, любой взрослый человек сам должен принимать решения и никому нельзя навязать какое бы то ни было мировоззрение, так что это остается вопросом выбора Вашего мужа.
Желаю Вам от всей души построить настоящую еврейскую семью, воспитать достойных детей, долгих лет радости и счастья!
С уважением, Элияу Левин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.