Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Уважение, Быт семьи, Скромность в одежде
Здравствуйте. Я не еврейка, но хочу пройти гиюр. Мне пока только 15 лет, но желание, как мне кажется, вполне осознанное. В Синагогу я пока не ходила, но учу молитвы и стараюсь соблюдать заповеди.
У меня возник вопрос: Когда я выйду замуж, буду ли я сильно зависеть от мужа? Это очень важный для меня момент — будет ли у меня: свобода выбора места работы, ведения хозяйства и распоряжения своим имуществом. Заранее спасибо. N.
Здравствуйте, N.
Очень приятно получить письмо от молодой девушки, которая уже в юном возрасте ищет истину. Хочу только предостеречь, чтобы Вы осторожно выбирали, у кого учиться. Это должны быть богобоязненные евреи, с которыми Вы можете в открытую обсудить свои взгляды и которые не будут подталкивать Вас принять гиюр, а расскажут, как праведному нееврею найти свое место в мире.
Об отношениях между мужем и женой, которые живут по еврейским законам. У нас нет такого принципа, как «женщина должна знать свое место». И у мужа, и у жены — своя роль.
Место работы может быть любым — при условии, что не приходится нарушать законы скромности в одежде и в общении между полами. Например, не принято, чтобы женщина работала пожарником или полицейским, это изначально мужские профессии. И женщине запрещено носить мужскую одежду. Если она работает медсестрой или врачом, у нее должна быть возможность носить длинные юбки, а не брюки.
Взаимоотношения между мужчинами и женщинами на работе должны быть сугубо деловыми. Муж не должен указывать жене, где работать, но стоит прислушиваться к его мнению. Излишний контроль и пренебрежение мнением супруга с любой стороны не принесут счастья в браке.
Принято, что жена отвечает за домашнее хозяйство, но муж должен считаться с ее желанием, где жить и какую мебель покупать. В любом случае, когда возникают разногласия, паре рекомендуется обращаться за советом к своему раввину.
Желаю Вам удачи в поисках истины.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.