Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Уважение, Взаимопонимание, Второй брак
У меня повторный брак. Мне за 50, ему под 70, пусть живет до 120! Барух Ашем (Слава Б-гу). Я из Москвы и соблюдаю более 20 лет, муж из польских евреев, родился в Израиле, последние 20 лет жил в Америке. Говорим, в основном, на английском. Очень многое нас объединяет, мы даже вместе работаем машгиахами (инспекторами по кашруту) в ресторане, путешествуем, любим готовить вместе и принимать гостей. У нас взрослые дети.
Но, конечно, не без проблем. Конечно, разный менталитет, разный темперамент и характеры, но за два года совместной жизни потихоньку сглаживаем острые углы. Единственное, что мне не удается, — это разрулить финансовые вопросы. Конечно, он решает главные вопросы жилья и питания, но ведь есть еще потребности чисто женские. И просто необходимо иметь в кармане какие-то деньги — на подарок, на витамины, заколки и т. п. мелочи. И здесь мне приходится выклянчивать и убеждать, что это мне необходимо.
Мы работаем вместе, зарплата общая и находится у него, и он решает, что мне нужно. Вот здесь мне и непонятно, как это должно быть в еврейской семье. Более того, все наши общие деньги он спрятал. Конечно, с Б-жьей помощью, мы планируем снять или купить квартиру и бережем каждую копейку, мне это хорошо знакомо по нелегкой советской жизни, не шиковали. Но у меня нет никаких финансовых гарантий.
Я послушала замечательные лекции по семейной жизни на вашем сайте, много полезного для себя нашла, но хотелось бы прояснить еще и этот вопрос. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Очень приятно читать, как в немолодом возрасте паре удается создавать красивый брак и работать над собой.
Что касается Вашего вопроса о деньгах, то, с одной стороны, безусловно, по Галахе мужчина обязан обеспечивать нужды жены, это является частью обязательства «одевать жену» — то, что мы привыкли называть «деньги на булавки». Но, если Вы придете к мужу с заявлением: «Ты, дорогой, не выполняешь своих обязанностей по Галахе», вряд ли это принесет пользу.
С другой стороны, Вы пишете, что он скупится не просто так, а потому, что вы пытаетесь скопить деньги на покупку квартиры. Т.е. он не «жмот», а просто не видит важности тех вещей, о которых Вы говорите.
Поэтому продолжайте «клянчить», но назовите это действие для себя по-другому. Т. е. скажите себе, что Вы предоставляете мужу возможность проявлять по отношению к Вам щедрость и делать подарки. Скажите ему, что просите кроме необходимого делать Вам подарки. Косметика — подарок, витамины — подарок и т. д. Соответственно, за эти подарки Вы будете благодарить и давать ему ощущение, что он рыцарь.
Т. е. идея такая: доказывать, что Вы в этом нуждаетесь, неприятно, о нуждах можно спорить. И, если мужчина дает деньги на необходимое, это нечто само собой разумеющееся, за это не благодарят. А когда потребность еще и непонятна, мужу совсем не хочется ее удовлетворять. Подарок же никак не связан с необходимостью, это красивый жест со стороны мужчины, за который ему благодарны.
Хороший муж (а Вы своего мужа описываете таким) всегда рад возможности подарить жене что-то, что она оценит. Попробуйте эту тактику, и, если он иногда откажет из-за того, что «денег нет», улыбнитесь и скажите: «Хорошо, я спокойно подожду до следующей возможности». А через пару недель напомните опять.
Надеюсь, что, с Б-жьей помощью, система заработает.
С уважением и пожеланием семейного счастья, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.