Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Беременность и роды, Здоровье
Уход и обращение за контактными линзами важны не столько для увеличения срока их пользования, сколько для безопасности и здоровья глаз.
Контактные линзы находятся в большем риске серьезных инфекций роговицы. Нужно всегда мыть свои руки мылом и водой и сушить их чистым полотенцем перед обработкой линз или перед касанием его глаз. Нужно чистить и беречь свои линзы в чистом футляре в свежем растворе, как рекомендуется вашим доктором. Никогда нельзя использовать слюну, чтобы чистить Контактные линзы.
Твердые Линзы: В Шаббат, еврей может чистить твердые Контактные линзы, так как он это делает в будний день.
Мягкие Линзы: Еврею нельзя чистить протиранием его мягкие линзы в Шаббат, также он не может помещать их в Шаббат в дезинфицирующий раствор, так как линза непосредственно поглощает жидкость. Следует чистить их в пятницу, и когда он удалит их на ночь, нужно хранить их в обычном соляном растворе (соляной раствор не содержит очистительных агентов).
Когда человек носит контактные линзы дольше, чем его роговая оболочка может вытерпеть (например, спит с линзами), он может временно повредить роговую оболочку, препятствуя доступу кислорода к роговой оболочке. Это может вызвать боль в глазу и дискомфорт. Лечение — прекратить ношение Контактных линз в течение дня или больше. Использование болеутоляющих, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) и «искусственная слеза» может помочь облегчить дискомфорт и боль.
Излишнее ношение может также вызвать «царапину» на роговой оболочке (роговичная абразия), или инфекцию роговицы, при которой требуются капли с антибиотиком обезболивающие.
Если еврей забыл снять свои линзы перед сном в ночь пятницы, и проснулся с болью в глазу, ему позволяется применить повторно глазные капли («искусственная слеза»), чтобы помочь облегчить глазную боль, и ускорить заживление роговицы, потому что царапина на роговой оболочке может привести к возможному повреждению глаза. Он может также принять болеутоляющие, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) в Шаббат.
Если боль сохраняется в течение нескольких часов после снятия линз и использования «искусственной слезы», чтобы смочить глаза, он должен попросить нееврея (например, вызвать нееврейское такси), чтобы доставить его к офтальмологу.
Запор обычно вызывается недостатком жидкости, недостаточным количеством волокна, или избытком жира в питании человека. В большинстве случаев, можно предотвратить или избавиться от запора, увеличивая количество жидкости и волокна в пище, и принимая смягчающие стул препараты и слабительные средства.
Тяжелый Запор: Тяжелые случаи могут быть вылечены дома путем использования клизмы, предписанной доктором. Если состояние становится хроническим (длится в течение многих дней или недель) или сопровождается рвотой, сильной болью, или кровью на стуле, еврей должен обратиться за медицинской помощью (после Шаббата).
Если еврей страдает от легкого или умеренного случая запора (т.е. он чувствует легкую боль и дискомфорт, но не выведен из строя), он не может принять рецептурные или безрецептурные слабительные средства, свечи, клизмы,* смягчающие (кишечное содержимое) стул препараты, или дополнительные волокна до конца Шаббата.
Однако, ему позволяется регулярно есть пищу, содержащую натуральные слабительные средства, как например тушеные черносливы, сок чернослива, чай из солодки, злаки и др.
Если имеет место тяжелый случай запора и больной выведен из строя, он может принять лекарство, суппозитории, пищевые волокна, и использовать клизму в Шаббат. Свечи с лекарством или клизму нужно (если возможно) вставить посредством шинуй (измененно).**
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти