Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избавление Израиля произойдет неестественным путем, оно будет заключаться в совершенстве творения в будущем мире, когда мир будет полностью исправлен, вернувшись в то состояние, в котором он был сразу после сотворения его Всевышним

Мир Мой, мир Мой

Таков был вид всего творения, каким его сделал Творец, до грехопадения человека, когда Шхина располагалась в низших мирах: «Это похоже на царя, который построил дворец, взглянул на него и насладился его видом. Сказал Он тогда: О дворец, дворец, как бы я желал, чтобы ты услаждал мой взор всегда так же, как теперь я наслаждаюсь тобой! Так и Святой, благословен Он, сказал: Мир Мой, мир Мой! Как бы желал Я, чтобы ты услаждал Мой взор во всякое время, как теперь Я наслаждаюсь твоим видом» (Брэйшит Раба 9:4). «Мир мой» — совершенный в низших сферах, так же, как Я задумал этот мир в высших сферах — в этом и состоит смысл удваивания.

«И потому есть две буквы hэй в Четырехбуквенном Имени Бога: первая hэй указывает на то, что Он, благословенный, является необходимо существующим Сам по Себе, а вторая hэй — на то, что Он сообщает бытие всему сущему» (Маараль, речь на Шабат Тшува, 79). Последняя, низшая буква hэй из Его великого Имени является корнем существования низших миров, того мира, где должно раскрыться Его царство. «hэй — это царство небесное» (Зоар, ч. 3, 29). Пребывание Шхины Благословенного в низших мирах, сокрытое за завесой естества и руководства суда. Первая, высшая hэй есть корень Субботы грядущего мира, в которой царство Его раскроется совершенно: «И будет Господь царем всей земли».

После столь широкого взгляда мы способны понять слова наших мудрецов:

«Был Израиль наказан дважды, и дважды будет утешен»

«Однако, у самого народа Израиля есть превосходство формы, и потому грех их вдвойне тяжек, по причине обладания степенью формы, которая является второй, превосходящей материю. И наказаны были дважды, то есть, так же, как их грех не соответствует их нематериальной форме, ибо сообразно с этой ступенью, не должно быть в них греху, и потому были наказаны вдвойне, ведь все язвы их были неестественными, ибо эти удары были необычайной силы, не схожими с другими, ибо соответствовали их ступени формы» (Маараль, выше).

Израиль, обладающий совершенством формы, имея корень их в высших мирах, содержащий аспекты высшего и низшего, внутреннего и внешнего — согрешили вдвойне. Таково и наказание их, сообразно с их ступенью и корнем, непохожее на обычаи естества.

«И так же двойным утешением будут они утешены. Утешениями, превосходящими естество, божественной природы, достойной их степени формы, потому эти утешения и называются “двойными”. Ибо та вещь, которая соответствует материальной природе — это одна идея. А то — что превосходит природу — это другое, поэтому именно утешения являются двойными» (там же).

Избавление Израиля произойдет неестественным путем, оно будет заключаться в совершенстве творения в будущем мире, когда мир будет полностью исправлен, вернувшись в то состояние, в котором он был сразу после сотворения его Всевышним: «Мир Мой, мир Мой», будет совершенно соответствовать своей высшей форме.

Я, Я — Утешитель ваш

«Но о будущем мире сказано: “Я, Я” — два раза, это показывает, что то, что Господь будет их Богом — есть неизбежность и необходимость. Ибо удвоение служит укреплением, то есть, этому необходимо быть. И на это указывает удвоение, как говорят мудрецы во многих местах: “Повторило Писание эти слова, указывая на необходимость” (Псахим 61а, см. там). Итак, удвоение служит укрепелением, то есть, показывает на необходимость того, чтобы так было. Но на Синае сказано “Я” — один лишь раз, и это не было неизбежностью, и потому могло быть и было разделение… Однако, повторило Писание эти слова, указывая, что не будет более разделения вовек» (там же).

Таково совершенное Избавление: раскрытие единства Творца, происходящее лишь из самой Его сути, и все творение соединится в Нем со своим единственным Источником, и более не будет отделена от Него вовек.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…