Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три притчи на темы недельной главы

За каждую выполненную заповедь человек получает награду. Это называется награда за мицву. Но с постом дело обстоит по-другому. Человек постится не чтобы выполнить заповедь, а чтобы исправить совершенные грехи. Кто же просил его их совершать?! Поэтому награда за пост, — это ни что иное как цдака, милостыня, а не награда за труды. И можно еще проиллюстрировать это притчей.

Притча.

Один бедняк постучался в дом богача в середине ночи и попросил: «Я изнемог от голода, ведь я не ел уже целые сутки. Прошу тебя, дай мне хлеба подкрепиться!» Богач разгневался и велел его побить за то, что прервал его сон. На следующий день был пост 17 Тамуза, и богач тоже постился. По истечении поста он позвал бедняка разделить с ним трапезу, так как когда постился, хорошенько почувствовал, как мучился тот.

Это и есть: «Награда за пост — цдака». Награду человек получает не за сам пост, а за то, что обязуется впредь исправить свои поступки. Об этом говорит и пророк Йешаяу: «Разве такой пост изберу Я, что ты только мучаешь себя?… Но вот какой пост изберу Я: развяжи силки зла…»[1]. И еще надо объяснить другие слова пророка: «Ведь в день поста найдете себе желанное.»[2].

Притча.

Один бедняк купил козу и привел ее домой. Его жена очень обрадовалась, ведь теперь у нее будет молоко для голодающих детей. Она взяла ведро и стала доить козу, но не смогла ничего надоить. Тогда радость ее обернулась горем и она напустилась на мужа. Он сказал: «Следует немного потерпеть, дать ей травы и сена, и тогда можно будет ее доить!»

Смысл этой причти в том, что люди жалуются: «Почему ты не ответил нам, ведь мы постились! Чем же помог нам пост?!» На это Всевышний отвечает: «Вы сразу хотите получить желаемое, как только попостились. Но сначала Я должен увидеть, как повлиял на вас ваш пост, оставили ли вы свои грехи?» — «Вот какой пост изберу Я: развяжи силки зла. дай голодному от хлеба твоего.».

Притча.

Один деревенский житель остановился на постоялом дворе. Ночью его скот потоптал поле одного вельможи, и тот распорядился закрыть животных в его хлеве. Хозяин животных стал расспрашивать, как задобрить вельможу, и ему сказали: «Однажды такое уже случилось, и тот человек принес вельможе разные дары, и тот согласился вернуть ему скот». Так решил поступить и этот человек. Он взял подарки и отправился к вельможе. Того не было дома, и деревенский житель поставил подарки на его стол, пошел в хлев и забрал своих животных. Когда вельможа узнал об этом, то очень рассердился, ведь этот человек не выказал никакого сожаления и не просил смиренно прощения перед ним, а ведь это самое главное!


[1] Йешаяу 58:5-6

[2] Йешаяу 58:3

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…