Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Управление, выглядящее как стоящее против управления Суда, порождает ситуации, когда «праведнику плохо» и «злодею хорошо»

Здесь находится раскрытие: только в силах управления Судьбы из корня управления Единства привести к этому раскрытию, управление Суда это сделать не может:

«Однако награда и наказание — это еще не максимальное усиление зла, ведь при таком подходе зло настигает только злодеев; оставляющие Всевышнего получают его [зло], а тем, кто ищет Всевышнего, Он дает себя найти. Усиление зла — это когда Всевышний совершенно скрывает Свое лицо от мира, как сказано (Мишлей 1:28): “Тогда будете звать Меня, а Я не отвечу”, и также (Йешаягу 59:15): “Скроется истина, и избегающий зла будет считаться сумасшедшим”. Это — полное сокрытие, пришедшее только ради того, чтобы открыть затем совершенное исправление. Как сказано далее у пророка (Йешаягу 59:16): “…и помогла Ему десница Его, и справедливость Его укрепила Его”» (Даат Твунот 166).

Это управление, выглядящее как стоящее против управления Суда, порождает ситуации, когда «праведнику плохо» и «злодею хорошо»:

«Это значит, что в рамках этого образа правления Всевышний не обращает внимания на заслуги или вину, а управляет так, как нужно, т.е. позволяет злу побеждать, дабы затем показать власть добра. И все время, пока зло побеждает, даже праведные вынуждены находиться под давлением зла, — не потому, что так следует по закону, а потому, что так необходимо в это время. Ведь в любом случае потом, когда добро вернется, откроется и будет властвовать, они сполна получат награду как компенсацию за все зло, которое им пришлось терпеть. Так сказано об этом (Псалмы 90:15): “Дай нам радость соответственно [тем] дням [когда] притеснял нас”. Но пока зло побеждает, заслуги не помогут спастись от него, как сказано (Амос 5:13): “Поэтому разумный в это время будет молчать, ибо это время плохое”. Более того: поскольку разрушение и уничтожение порядка в природе зла, не только заслуги не помогут праведным спастись от зла, но и злодеям будет сопутствовать удача. Это время как будто улыбается им, идет им навстречу, а праведные притеснены и страдают, как сказано (Сота 49а): “В период перед приходом Машиаха наглость возвысится… а мудрость знающих будет презренна”, и сам пророк уже сказал (Йешаягу 59:15): “Скроется истина, и избегающий зла будет считаться сумасшедшим”.

Следовательно, если Господь, Благословенный, хочет управлять миром посредством своего единства, — показывая нам свет из тьмы и приводя все к тому, чтобы само зло обернулось добром, — он должен дать злу возможность усилиться, не обращая внимания на заслуги праведных. Наоборот — злодеи достигнут успеха, а праведники будут повержены в прах, после этого откроется власть Всевышнего, и плодом этого будет обращение самого зла в добро, и не будет более зла, но только добро. И только тогда праведные получат награду, не ранее.

Когда Всевышний управляет миром посредством награды и наказания, праведные получают добро, а злодеи зло, однако тогда нет никаких предпосылок приводить все к полному исправлению, так, чтобы зло исчезло совсем. Ведь почему оно тогда должно исчезать? И без того зло настигает только злодеев, оно ограничено и действует не согласно своей природе, а лишь исполняя справедливый закон. И именно из-за того, что Святой, благословен Он, на самом деле хочет полного исправления мира и окончательного уничтожения зла, Он желает относиться к праведным в соответствии с образом правления единства, так что праведность не поможет им спастись от страданий этого мира. Несомненно, это не связано с наградой и наказанием, а происходит так, чтобы с помощью праведников совершить полное исправление мира. И это, безусловно, благо для праведных, и благодаря этому их награда будет гораздо больше, чем та, которую они могли бы получить за одни только добрые дела. Это также хорошо и для мира — ведь если бы мир управлялся наградой и наказанием, то плодом трудов человеческих была бы только плата за добрые дела, а не полное уничтожение зла в мире. Но поскольку праведники страдают не из-за своих поступков, а соответственно образу правления, — также и польза будет не частной (воздаянием за их дела), а общей, пользой для всего закона правления, и в их заслугу раскроется высшее единство, и зло будет исключено из образа правления миром» (Даат Твунот, 166).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…