Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека.

«И его приобщенность к Высшим может достичь того, что в его руки будет передан ключ от воскрешения мертвых… И на этом заканчивается Барайта раби Пинхаса бен Яира: “…а святость приводит к духу святости, а дух святости приводит к воскрешению мертвых” (Месилат йешарим). Постараемся понять данное достоинство святости и, тем самым, увидим дополнительную глубину, как в сущности святости, так и в понятии воскрешения мертвых.

*

“Глубинная суть воскрешения мертвых не только в том, что это надежда, обетованная человеку; воскрешение мертвых — одно из необходимых целей, к которой направлены все силы мироздания со дня его основания до конца всех дней мира… все его силы во всех деталях в будущем обновятся и исправятся во время воскрешения мертвых. Не только мертвые люди воскреснут, но все детали сил всего мироздания и его управления — все они будут исправлены и обновлены. Воскрешение мертвых коснется не только человека, который есть микрокосм, оно затронет весь мир в общем и в частности… Все пробудится, и встанет, и засияет во время этого Исправления. Не пропадет никакая, даже самая незначительная сила” (Лешем).

Данный принцип указывает на мощь раскрытия, которое произойдет в Грядущем: раскрытия Единства Всевышнего. Тогда раскроется цель каждой детали сотворенного: ничто не сотворено впустую, вся реальность бытия станет раскрытием славы царства и единства Творца.

“Известно из слов Аризаля, что воскрешение мертвых на самом деле происходит постоянно, каждое мгновение… В этом мире мы наблюдаем постоянные новые действия во всех частях природы, которые исправляются для нужд человека… Весь мир постоянно действует, не упокаивается ни на минуту, как написано: “…которых сотворил Бог, чтобы делать”; то есть — чтобы все части природы постоянно действовали, прилагая вовне все свои силы и воздействия.

А все их действие — для нужд человеческих. И тем самым все существующее связывается с человеком, венцом творения, и возвышается, ибо он — их поднятие и жизненность. И так это в каждом из миров… И когда человек пользуется ими, чтобы выполнять волю Творца и тем самым поднимает свою душу и дух к Всевышнему, все части его души со всеми этими силами поднимаются вверх, каждая — к своему корню и источнику. И обновляются там с добавлением света и благословения… Это и есть воскрешение мертвых”.

Рамхаль в Месилат Йешарим пишет по этому поводу: “Пища, которую вкушает человек, достигший святости, получает возвышение, как если бы ее вознесли на жертвенник…” Сказанное распространяется на все, чем пользуются мудрецы в этом мире. Поскольку они настолько причастны к святости Всевышнего, это дает возвышение и достоинство всякой вещи, которой пользуется праведник. Вот что сказали наши мудрецы о камнях, которые взял Яаков, чтобы сложить себе изголовье: «Сказал раби Ицхак: Мы учим, что все [камни] собрались вместе, и каждый из них говорил: “На меня положит праведник свою голову!”» Все собрались вместе — это тайна полного объединения, раскрывающегося через святого человека, объединения, охватывающего все мироздание до самой нижней ступени, до камня — неживого объекта. Все мироздание воспевает славу Небес, что и есть цель воскрешения мертвых. Такова категория святости — высшей ступени человека — окружающая и включающая душу и тело в замечательном единстве.

Читайте также: обзор на тему Повелительные заповеди Субботы
Тема Воскрешение из мертвых


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…