Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда задета «корона», то это влияет и на здоровье, и на экономику, и на саму человеческую жизнь…

На сайте уже опубликовано обращение рава Хаима Каневского, в котором глава поколения призывает каждого усилить соблюдение заповедей Торы и особенно остерегаться злословия и сплетен.

Именно из-за греха злословия еврея во времена Храма могла постичь духовная болезнь цараат, требующая его изоляции от некоторое время (часто — на те же самые 14 дней, что и при нынешнем вирусе).

Кроме того, из-за этого греха мы находимся в нашем последнем изгнании. И если Первый Храм был разрушен из-за трех страшнейших грехов: кровопролития, кровосмешения и идолопоклонства, — то Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти, которая равносильна тем трем самым страшным грехам вместе взятым, а источник ее — злословие.

Исправление греха злословия мы символически связываем с царем Давидом, в поколении которого оно особенно «процветало» и так и не было окончательно исправлено. Исправление кровопролития, кровосмешения и идолопоклонства связано с нашими праотцами: Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Вместе с царем Давидом эти четыре праведника считаются «стопами» Б-жественной колесницы. А так как Машиах — прямой потомок царя Давида, то его приход непосредственно связан с исправлением греха злословия. Потому-то наше изгнание такое тяжелое и столь затянувшееся….

В любом случае, от всех неприятностей рекомендуется читать 91-ю главу Теилим, причем желательно начинать чтение с последней строки предыдущего, 90-го, псалма, а заканчивать — повторением последней строки 91-го.

Еще один отрывок Теилим, который читают с целью обрести дополнительную защиту Небес — седьмая строка 32-го псалма («Ты — мое укрытие»), которую принято читать сначала справа налево, а затем и слева направо (если мы говорим о чтении на иврите).

Есть еще один отрывок — так называемый питум а-кторет: отрывок о воскурении благовоний (кторет) — в Храме. Он приводится в сидуре и, по преданию, это средство было получено от самого ангела смерти. Когда после бунта Кораха начался мор, Моше (Моисей) велел Аарону принести благовония, и эпидемия прекратилась.

В благовония кторет входит 11 сортов растений, в том числе и очень дурно пахнущее растение хельбона. Все они измельчались и перемешивались. Таким образом, символика кторет — объединение (китур на арамейском означает объединение), которое помогает исправить тот самый скрытый грех злословия, даже если среди всех вместе взятых есть и грешник. Дым от приношения воскурений объединяет еврейский народ со Всевышним.

Воскурения в Храме приносились дважды в день: утром и до захода солнца. В такое же время мы читаем и этот отрывок. Однако здесь требуется предельная осторожность, и читать этот текст следует абсолютно правильно. Недаром воскурение кторет называется «снадобьем». Если во времена существования Храма хотя бы одна его составляющая была приготовлена неправильно, за это была положена смертная казнь. Ведь прием неправильно приготовленного лекарства может оказаться смертельным.

* * *

Название вируса связано с короной. А ведь корона — это нечто самое высокое, возвышенное, самое духовное. Поэтому, когда задета «корона», то это влияет на все: и на здоровье, и на экономику, и на саму человеческую жизнь.

Как же исправить корону? Тут мы опять обратимся к царю Давиду, который находил в себе силы восхвалять Всевышнего за все — даже когда, казалось бы, благословлять было совсем уже не за что. Давид умел воспевать, восхвалять и благодарить Всевышнего в самые тяжелые и страшные моменты своей жизни. И если мы также находим в себе силы благословлять, восхвалять в самые тяжелые моменты своей жизни, то, разумеется, эти восхваления имеют совсем другую ценность, чем проявление элементарной благодарности.

И главное: не бояться! Потому что страх — одна из сил зла. У человека перед Всевышним не может быть никакого постороннего страха! Как гласит хасидская притча: в слове «беспокойство» (דאגה на иврите) есть все начальные буквы еврейского алфавита — א, ג,ד,ה — кроме буквы «бет» — ב', с которой начинается слово «упование» — «битахон», ביטחון. А как сказано, «уповающего на Всевышнего окружит милосердие» (Теилим 32:10) — даже если, не дай Б-г, ему положено тяжелое испытание, благодаря его упованию ничего страшного с ним не произойдет. Само это ощущение близости и упования на Всевышнего — спасает. Упования и радости. Как сказано: «в радости выйдете» (Йешаяу 55:12).

С другой стороны, очень важно соблюдать все, что говорят врачи. И у того же пророка Йешаяу сказано: «Спрячься, пока не пройдет гнев» (Йешаяу 26:20). Ведь и в Египте во время мора (казни) первенцев евреям было заповедано не выходить из дома. Но, повторяю: все это — без паники. И чтобы Всевышний всем помог и все были здоровы!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…