Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Духовная сущность гимнов заключается в выражении трепета перед Творцом

Гимн (зимра) — происходит от слова «отрезок», как ветка (змура), отсекаемая от дерева. Частичное восприятие в ограниченное время. Нет в нем раскрытий и искр от всеобщего и всеобъемлющего хода мироздания. Гимн (зимра) прорывается из суровых испытаний и бездн страдания, бедствий и юдоли печали. С мощью и силой расчищает он себе дорогу и возвышает человека, отданного под власть сил природы, сидящего во тьме сокрытия Всевышнего, чтобы воспеть свою бесхитростную веру в близость Творца даже в этой мгле: «Даже когда пойду в долине тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». Гимн окрыляет исполняющего его, чтобы приблизиться к Создателю в страстном желании прилепиться к Нему. Великолепие его мощи — в полном самоотречении по отношению к приговору Творца, самоотречении, которое объемлет всю его сущность и налагает обязательства на его веру и убеждения, на духовную и материальную жизнь. Оно требует от человека аннулировать в своей душе все природные сферы и «отрезать» их ради славы Всевышнего. Гимн, зимра, относится к возвышенному миру трепета перед Б-гом.

Гимн относится к стихии огня, он обособлен для левитов, которые подобны пламени огня со стороны Гвурот (р.Авраам сын Виленского Гаона).

Эта песнь относится только к Израилю, даже не к высшим ангелам

Когда ангелы служения хотели сказать песнь во время рассечения моря, им было в этом отказано: «Мои создания тонут в море, а вы говорите песнь?!» Но Израиль прославился песней на берегу моря. Ибо песнь ангелов должна была быть направлена на это конкретное событие, а оно не имеет отношения к песне. Но песнь Израиля проистекала из явления чуда, в котором был виден свет, объемлющий весь круговорот событий в мироздании, до воскрешения мертвых. Это раскрытие относится только к Израилю, — ведь только из сокрытий и отдалений, в которых они находятся, может прорваться это раскрытие. Ведь оно относится к явлению Единства, а раскрытие единства относится только к Израилю. Именно им Всевышний сделает в будущем великий хоровод (он же песнь — круг) в Тот день. Как сказали Мудрецы: «В будущем Всевышний сделает хоровод для праведников, и Он воссядет среди них в саду Эдена, и каждый будет показывать на Него пальцем» (Гемара, конец трактата Таанит).

Об этом сказано: «Каждый, кто говорит песнь в этом мире, удостоится сказать ее и в Грядущем мире» (Санедрин 91). И потому в их круге не будет ангелов: «В будущем Всевышний сделает отделение праведников ближе отделения ангелов служения. И ангелы служения будут спрашивать их: “Что сделал Б-г?” (Йерушалми Шабат 6)». Израиль — это те, кто в свободном духе любви прилепились к Творцу изо всех тех сокрытий и бедствий и пришли из дальних мест, чтобы раскрыть единство Творца, к осознанию “присутствия напротив” в песне, ибо «песня возможна только тогда, когда человек осознает присутствие Творца напротив себя, подобно тому, как “рабыня видела на море больше, чем пророк Йехезкель” (р.Цадок аКоэн)». Именно они будут ближе к Творцу, чем ангелы, в этом “хороводе”

Те, чья песнь и гимн вознеслись перед Всевышним изнутри Управления суда, достойны той Песни явления Единства.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…