Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всё — от Всевышнего, и нет у человека ничего, кроме того, что он принимает от Него в молитве

Царь Давид — «А я — молитва»

«Когда пришел Давид, пришла молитва, как сказано: “И приведу Я их на Мою святую гору, и обрадую их в доме Моей молитвы” (Мегила 18).

“Каким образом человек может приучить себя к качеству Малхут? Прежде всего, он не должен гордиться тем, что у него есть… всегда считать себя бедным и стоять перед Всевышним как нищий, просящий и умоляющий… смирять свое сердце, особенно во время молитв… И Давид зачастую вел себя так (Томер Двора)”

“Корень ступени царя Давида “А я — молитва”: признавать, что все — от Всевышнего, и нет у человека ничего, кроме того, что он принимает от Него в молитве” (р. Цадок аКоэн).

Изображение человека, ведущего себя пов соотвветствии с качествуом Малхут, как его рисует раби Моше Кордоверо в книге Томер Двора, — это изображение молящегося. Служение Малхута представляет человека молящимся постоянно, даже не во время молитвы. Ведь это сущность и реальность человека — молитва. “И Давид часто вел себя так”.

Попробуем осмыслить первоисточник данного вопроса.

Молитва бедняка

“И стенали сыны Израилевы от работы, и вопияли, и вопль их от работы восшел к Б-гу” (Шмот 2:23). Это учит нас, что нет более цельной молитвы, чем та, которую человек произносит изнутри беды и нужд. И она больше принимается и восходит перед Всевышним. И так сказано у Йоны: “Когда изнемогла во мне душа моя, Г-спода вспомнил я, и дошла до Тебя молитва моя, до Твоего святого Храма ”. Пророк обещает, что молитва, идущая от страдания и изнеможения души, — именно она входит перед Ним к Его святому чертогу» (рабейну Бехае).

Причина совершенства и цельности такой молитвы связана с самой сутью молитвы. «Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает. И тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении» (Маараль).

Чем сильнее у человека ощущение недостатка, тем сильнее его молитва. Само по себе восприятие своей сущности как недостающей, позиционирование себя как нищего, просящего и молящего, способствует молитве. Поставить себя в зависимость от Творца во всех своих проблемах. Обратить все недостающее человеку во всех жизненных перипетиях к Творцу с просьбой восполнения недостающего; крик и плач об удаленности от Него, вопль и мольба о приближении к Создателю — это молитва бедняка.

«Суть молитвы — в осознании того, что всё в руках Небес, всё от Всевышнего. И только то, что Он дает, есть у человека. И он просит у Него помощи во всех вещах, как луна, у которой нет ничего от себя, но лишь то, что она получает от солнца, и это — Община Израиля, использующая лунный календарь» (р. Цадок аКоэн).

Это осознание объемлет все стороны жизни человека. Как в час строгого суда, беды и несчастья, так и в час изобилия, милости и милосердия от Всевышнего. Недостаточность не наполняется, она стремится к получению, но затем опять приобщается к процессу, в котором нет насыщения и совершенства. Поскольку совершенство царства Общины Израиля — это ее недостаток. Молитва бедняка — это молитва Общины Израиля, которая включает в себя все недостающее человеку и всему зависящему от него мирозданию. В силах этой молитвы приблизить все мироздание к Творцу посредством того самого стремления к приобщению и наполнению. От вышних весей до дна пропастей, все объединяются и предстают как пустой сосуд, как материя, стремящаяся получить свою форму. Такова невеста, тоскующая и мечтающая вновь воссоединиться со своим другом. И в этом формула ее силы: привести к тому наполнению изобилием благословения, к максимальному единству творения, стать совершенной и цельной в вечном поцелуе высших и нижних миров.

Молитва бедняка: это молитва, которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы (Зоар).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…