Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты, относящиеся к субботе; запрет работы в праздники.

321-я заповедь – запрещение выходить в Шабат за пределы тхума (“субботних границ” населенного пункта). И об этом Его речение: “Пусть не выходит человек из своей местности в седьмой день” (Шмот 16:29). А устная традиция разъясняет, что субботние границы проходят на расстоянии в две тысячи локтей (локоть – ок. 57,5 см) от самого города, и дальше этого рубежа нельзя выходить даже на один локоть (Сота 27б). Но пройти две тысячи локтей в любую сторону от города разрешается.

И сказано в Мехильте (Бешалах): “Пусть не выходит человек из своей местности...” – далее, чем на две тысячи локтей”. А в трактате Эрувин (17б) указано: “Нарушитель субботней границы, согласно закону Торы, карается бичеванием”. И в том же трактате разъяснены законы, связанные с выполнением этой заповеди.

322-я заповедь – запрещение карать преступников в Шабат, приводя приговор суда в исполнение. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “А день седьмой да будет свят для вас, Шабат покоя, посвященная Ашему; всякий, кто совершает в этот  день работу, будет предан смерти, – не разжигайте огня... в день Шабата” (Шмот 35:2-3). Имеется в виду, не подвергайте сожжению того, кто приговорен к этой казни, – и также не приводите в исполнение другие приговоры.

В Мехильте (Ваякхель) объясняется: “Не разжигайте огня...” – сказано так, чтобы научить: как сожжение – одна из казней, предусмотренных законом Торы, – не совершается в Шабат, так и остальные казни не совершаются в Шабат”.

И еще предположили мудрецы (Шабат 70а): “Разжигание огня выделено из всех других запрещенных в Шабат действий, чтобы научить: нарушение этого запрета карается бичеванием (в то время, как за выполнение других запрещенных Торой работ нарушитель подлежит смертной казни)”. Но это предположение мудрецов не получило статус закона.

Согласно же основному мнению законоучителей, Тора выделила разжигание огня из других запрещенных в Шабат действий, чтобы научить: нарушитель подлежит отдельному наказанию за совершение каждой из запрещенных работ – как за разжигание огня, так и за любую другую работу. И это разъясняется в соответствующем разделе Талмуда (Песахим 5б).

А в Иерусалимском Талмуде (Санхедрин 4:6) говорится: “...Не разжигайте огня во всех поселениях ваших в день Шабата”. Сказал раби Ила от имени раби Яная: “Отсюда мы учим, что суд не производит заседаний и не выносит приговоров в Шабат” (выражение “во всех поселениях ваших” можно также перевести: “во всех заседаниях ваших”).

323-я заповедь – запрещение совершать работу в первый день праздника Песах. И об этом Его речение: “...А в первый день – священное собрание... никакой работы не делайте” (Шмот 12:16).

324-я заповедь – запрещение совершать работу в седьмой день праздника Песах. И об этом Его речение: “...А в первый день – священное собрание, и в седьмой день священное собрание пусть будет у вас: никакой работы не делайте в эти дни” (там же) – т.е. в первый и в седьмой дни Песаха.

 

325-я заповедь – запрещение совершать работу в праздник Шавуот. И об этом Его речение: “Священное собрание будет у вас: никакой работы не делайте” (Ваикра 23:21).

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

 

Читайте также: тема 613 заповедей Торы


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…