Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Миква служит евреям с древнейших времен. В соответствии с законами Священного писания, миква использовалась очень широко во времена Первого и Второго Храма.

Богоподобие человека — его инстинкты

Неоспоримость точки зрения Торы на отношения полов выявляется для еврея и еврейки только после вступления в брак. До этого столь значительного дня в их жизни жених и невеста были обязаны, опираясь на нравственное чувство, подавлять свою чувственность. Внутренняя борьба в каждом из них была трудной и напряженной. И как в каждой борьбе, нагнеталась вражда, независимо от того, какая сторона брала верх: нравственность или плотское начало. Чувство вины является средством, с помощью которого нравственная природа человека стремится подавить сексуальное начало и лишает его радости победы.

Однако это противоборство преходяще. В браке достигают примирения Божественный образ, запечатленный в человеке, и инстинкт пола, которым его наделил Творец. С Божьей помощью и с Его благословения должна возникнуть гармония между духовнонравственной стороной личности и чувственно-материальной природой человека, а те противоречия, которые между ними возникли, должны разрешиться. Безмерно важно прийти к свадьбе в нравственной чистоте и внутреннем равновесии. Всякая предвзятость, проникшая в супружескую спальню, сознательное или бессознательное отношение к сексу как к греху и отождествление влечения с похотью могут лишь воспрепятствовать гармоничному объединению нравственного и плотского начала в человеке, ибо, в сущности, в сексуальном начале, нашедшем свое выражение в рамках дозволенного, нет ничего греховного, непристойного или животного, что могло бы вызвать у человека чувство вины.

Еще прежде, чем двое станут «одной плотью», каждый из двоих должен достичь мира с самим собой. Без этого нет больших шансов на достижение супружеского согласия двумя отдельными личностями. Еще до вступления в брачный союз, каждый из двоих должен освободиться от превратных представлений о физической стороне любви, которые могут стать препятствием на пути к полноте и совершенству совместной жизни.

А это именно то, что достигается с помощью соблюдения еврейских законов о чистоте семьи на протяжении лет супружества. Однако прежде мы обязаны ясно объяснить, что такое чистота семьи и что она влечет за собой.

Что такое чистота семьи?

Одно из достоинств иудаизма состоит в том, что это не просто религия, ограничивающаяся утверждением религиозной догматики, официальными церемониями и публичными отправлениями культа. Законы иудаизма охватывают все важные аспекты жизни еврея — от его повседневных практических забот до того, как должен быть накрыт его стол, от государственного устройства до взаимоотношения детей и родителей, от поведения в обществе до манеры одеваться. Такой широчайший охват проблем является величайшим достоинством иудаизма, но — в наше время —также и препятствием, поскольку люди относятся с недоверием ко всему, что не соответствует успевшим установиться у них представлениям.

В законах Торы сказано очень многое об отношении полов в семейной жизни. Разумеется, сексуальность не является единственным фактором, воздействующим на человека, и, быть может, даже не самым главным, однако его значительность несомненна. Пренебрежение к нему чревато настолько тяжкими последствиями, что еврейский Закон относится к этому фактору с исключительной серьезностью.

Проблеме брака посвящена значительная часть талмудической литературы. Более шестой части всего Талмуда, целый раздел, посвящен проблеме брака, развода и прав женщины. Каждая сфера семейной жизни без исключения является предметом обсуждения, характерного с одной стороны своей деликатностью, а с другой — своей неизменной прямотой и отсутствием излишней сентиментальности. Сексуальный аспект семейной жизни является одним из важнейших, и ему посвящен трактат «Нида»— и это в дополнение к обширному материалу на ту же тему в других резделах Талмуда.

Задачей настоящего труда не является обсуждение частностей этих законов, однако важнейшие из них необходимо изложить, дабы читатель сумел оценить по достоинству мудрость еврейского закона и его разносторонность. Еврейский закон запрещает мужу приближаться к жене на протяжении тех дней, когда у нее происходит ежемесячное кровотечение (обычная длительность — 5—7 дней). Этот период, удлиняется еще на 7 дней, известных под названием «семь чистых». Запрещается всякий физический контакт между супругами, поэтому в еврейских домах, где соблюдаются заповеди, имеются две раздельные постели для мужа и жены. В этот период супругам положено вести себя по отношению друг к другу с любовью и уважением, однако запрещено проявлять свои чувства в форме физической близости, — превосходная подготовка к той более поздней поре их жизни, когда они вынуждены будут перейти к иным формам близости вместо сексуальной. По окончании этого периода, который продолжается от 12 до 14 дней (это зависит от традиции,

которой придерживаются разные общины), женщина должна окунуться в воды миквы и произнести благословение, в котором она благодарит Бога, Который освятил нас заповедями Своими и заповедал нам окунание в воды миквы.

Миква служит евреям с древнейших времен. В соответствии с законами Священного писания, миква использовалась очень широко во времена Первого и Второго Храма. Человеку, который по какой-то причине стал нечистым, было запрещено есть мясо жертвы или войти в Храм до тех пор, пока он не окунулся в микву. Большая часть функций миквы временно отпала после разрушения Второго Храма. Ныне, пока нет у нас Храма, мы не совершаем жертвоприношений. Только женщина по окончании месячного кровотечения должна погружаться в микву и в наше время, поскольку иначе она не может не только войти в Храм, но и вступить в интимные отношения со своим мужем.

Окунание в микву предписано также мужчинам и женщинам, которые решили принять еврейство и приобщиться к народу Исраэля. В микву, при определенных условиях, погружают новую посуду перед тем, как начать ею пользоваться. Некоторые евреи очень педантично соблюдают правило окунания в микву перед утренней молитвой, а также перед субботой и праздниками. Миква является общественным учреждением и находится, как правило, в определенном, специально сооруженном для нее здании, где обряд погружения совершается в подобающей атмосфере скромности и деликатности.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…