Темы: Окунание посуды, Кашрут, Миква, Мендель Агранович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго времени суток. Дайте общее критерии и перечень того, что окунают в миквэ.
Какую посуду нужно окунать в микву?
1. Всю посуду, к которой пища прикасается в процессе приготовления и еды. Например, противни, кастрюли, тарелки, ножи, чашки.
2. Посуду, которой пользуются для первичной обработки продуктов, как то: сито, нож для шхиты (кошерного убоя скота), картофелечистка, нужно окунать в микву без благословения.
3. Существует обязанность окунать только ту посуду, которая полностью перешла в собственность еврея. Если нееврей сдал в аренду или одолжил еврею посуду на ограниченное время, ее не нужно окунать.
4. Окунают в кошерную микву объемом 40 сеа — не меньше 454 л. Вода должна быть дождевая. Законы миквы слишком обширны, поэтому невозможно изложить их в нашей статье.
Если нет миквы, можно окунать в море, озеро, пруд, в крайнем случае, в реку.
Но не в бассейн и не в ванну.
5. Материал, из которого изготовлена посуда. Все металлы — золото, серебро, железо, медь, олово, свинец, нержавейка.
Алюминиевую и эмалированную посуду окунают без благословения.
Одноразовая металлическая посуда, например, противни, не требует окунания. Если ими пользуются несколько раз, нужно окунуть их в микву без благословения.
Стеклянную посуду окунают с благословением.
Стеклокерамику окунают без благословения.
Глиняная посуда, фарфоровая, керамическая, каменная, деревянная, бумажная, нейлоновая и пластиковая не требуют окунания.
6. Если предмет состоит из нескольких частей, например, железная сковорода с деревянной ручкой, нужно его окунуть целиком. Общий критерий такой: если основная часть предмета, изготовленного из нескольких материалов, требует окунания, прикасается к пище, его окунают целиком с благословением.
7. Для окунания предмет должен быть чистым, нужно удалить с него этикетки или грязь. Если ему требуется кошерование, его надо сначала откошеровать, а потом окунуть.
8. Окунают предмет целиком, так, чтобы вода миквы покрывала его весь одновременно. Руку, держащую его, нужно окунуть в воду миквы, а потом взять в нее сам предмет. Можно использовать сетку, в которую кладут несколько предметов.
9. Мелкие предметы, такие, как чайные ложки, можно окунать, погружая в микву, не отпуская их в воде.
10. Всякая посуда, сделанная евреями даже частично (нужно заметить, что участие еврея должно быть существенным, то есть таким, что без него предметом нельзя было бы пользоваться), не подлежит окунанию.
11. Электрические приборы со спиралью и проводами, например, чайники, окунают и высушивают на солнце. Цифровые, например, кофеварки и т.д. надо дать разобрать и собрать еврею (см. предыдущий пункт). Имейте в виду, что в обоих этих случаях возможна потеря гарантии на прибор.
Если у Вас есть вопрос о какой-то конкретной посуде, пишите, обсудим.
С уважением, Мендель Агранович
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Мендель Агранович
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Мендель Агранович
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина