Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Прочитав первую главу, предприниматели и дельцы могут задать следующий вопрос: как же можно утверждать, что только безвозмездная отдача носит положительный характер, а любое стремление к выгоде и наживе ‒ плохо. Неужели вы хотите разрушить порядок, которому следует весь мир?! Ведь Вс-вышний создал все существа и со способностью давать и со способностью брать. И творение функционирует именно благодаря тому, что каждая часть его использует обе эти способности. Почему же, по-вашему, человек не должен и забирать и отдавать, как все другие создания?[1]

Истина заключается в том, что даже те, которые и дают и берут, разделяются на две категории: Есть такие, которые берут много, а отдают мало. Например, купцы, которые не пропускают малейшей возможности нажиться. Эти люди даже не пытаются взвесить, стоят ли получаемые доходы тех усилий, которые приходится вкладывать в их приобретение. Они стараются воспользоваться любой ошибкой или неосведомленностью ближних для того, чтобы заработать за их счёт. Разве это не мошенничество, не обман?

А тем более те, что разбогатели и теперь безжалостно эксплуатируют других. Или те, которые заставляют других выполнять тяжелейшую работу за мизерную плату. И, конечно, диктаторы, которые силой подчиняют себе целые народы и превращают их в рабов. Даже если при этом они приносят пользу своей собственной нации, разве не очевидно, что они, и им подобные, берут у человечества гораздо больше, чем отдают ему?

Кроме того, даже то немногое, что они отдают другим, отдаётся не из лучших побуждений. Очевидно, что первопричиной всех их действий является только эгоистичное желание заработать, разбогатеть. Поэтому всё, что они отдают, отдают только с целью забрать. И забрать намного больше, чем то, что они отдали.

Например, давайте представим себе владельца магазина. Он даёт товар покупателям для того, чтобы получить прибыль. И когда он предоставляет своим клиентам хорошую, качественную продукцию, то делает это исключительно для того, чтобы ещё раз и ещё раз получить с их помощью доход. Трагедия эгоиста заключается в том, что он постоянно занят только одним ‒ самим собой. И даже когда он что-то отдаёт другим, то делает это только для себя.

Более того, стремление брать порождает ещё большее зло: стяжатели находятся в постоянной конкуренции друг с другом. Каждый стремится заполучить всё, на что ему удастся наложить руки. Закон не запрещает конкуренцию, но разве она не является причиной бесконечных страданий?! Разве мало людей, которые заболели и умерли в молодом возрасте из-за несчастий, которые их постигли в результате конкуренции?

Это первая категория берущих. А вторую категорию мы опишем дальше…


[1] Ответ на этот вопрос станет понятен только в следующей главе

Печатается с разрешения переводчика р. Берла Набутовского и фонда «Беерот Ицхак»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…