Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В традиционном обществе женщине отводилась роль хранительницы домашнего очага. Новые нерелигиозные веяния привели к тому, что еврейским девушкам начали давать более углубленное образование, включая изучение Письменной Торы.

Обязанность женщины изучать Тору отличается от той, которая возложена на мужчину. Мужчине заповедано погрузиться в изучение Торы до максимально возможной для него степени, даже если изучаемый предмет не имеет для него практической ценности (хотя предпочтение следует отдать областям, имеющим практическое приложение).

Женщине же, с другой стороны, рекомендуют изучение в качестве практического руководства, то есть ознакомление с касающимися ее законами и обычаями для правильного их соблюдения. Изучение Торы сверх этого не требует Алаха и, в действительности, не одобряют алахические авторитеты, хотя женщин и девушек поощряют читать и изучать Сифрей Мусар (книги на этические темы) и подобную литературу. Вот как выразил это Рав Ш.Р.Хирш в своем комментарии к Шма: «Дело в том, что хотя женщины не вовлекаются в специальное изучение Торы и теоретических аспектов Закона, которые оставлены еврейским мужчинам, такое знание нашей священной литературы, которое может научить страху перед Г-сподом и осознанному исполнению наших обязанностей, — все эти знания (как существенно необходимые для надлежащего исполнения нами наших задач) должны составлять часть воспитания ума и души не только наших сыновей, но также и наших дочерей» (Сидур Хирша).

Это объясняет, почему — до начала этого столетия — систематическое образование для девушек было скорее исключением, чем правилом. Оно действительно не было необходимо, поскольку девушки редко отваживались покидать дом и во многих случаях дома же получали воспитание, духовные ценности и те еврейские знания, которые были им необходимы.

Однако все изменилось.

С появлением светского образования для девушек и увеличением возможности воздействия нерелигиозных влияний дом больше не в состоянии нести свою традиционную функцию — быть основой надлежащего воспитания еврейских дочерей.

Ответом на этот вызов было учреждение в Европе различных школ и образовательных систем для девушек. Эти институты, санкционированные и активно поддержанные большинством ведущих авторитетов Торы нашего времени, впоследствии распространились по всему миру и сейчас дают многим девушкам из религиозных семей надлежащее образование, которое предназначено воспитать в них внутреннюю устойчивость и силу духа, столь необходимую для противостояния чуждым влияниям, атакующим их постоянно.

Обширная программа обучения в большинстве школ основывается на мнении, выраженном Хофец Хаимом и другими авторитетами, считающими, что из-за угрозы, порожденной изменившимися обстоятельствами, женщины не только могут, но и должны изучать Письменную Тору, а также ту часть Устной Торы и других Писаний, которая усилит их благочестие или придаст им надлежащее воодушевление.

Следует также сказать, что хотя женщины не обязаны учить Тору, наши Мудрецы утверждают, что в огромной награде, причитающейся тем, кто занимается изучением Торы, они имеют свою долю, помогая и побуждая своих сыновей и мужей исполнять их обязанность учиться.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…