Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Еврейская свадьба, она же хупа. Акт, устанавливающий изменение статуса двух людей, заключающих брак: до этого они были свободны, с этого момента она приобретают новые обязанности. Так, женщина, вступающая в брак, отныне ЗАПРЕЩЕНА всем мужчинам мира, кроме своего мужа. И в этом статусе она будет пребывать или до развода с мужем, или до его смерти, или до своей смерти.

Согласно Торе, связь между мужем и женой священна. Для установления этой связи совершают три действия:1) муж «приобретает» жену, передавая ей в собственность что-либо из своего имущества — для цели женитьбы и с ее согласия; 2) муж пишет жене брачный контракт (ктуба); 3) муж и жена добровольно вступают в брачные отношения. Главным из этих действий считается «приобретение» при помощи кольца.

Свадебный обряд состоит из кидушин и хупы. Кидушин — это освящение, когда жених дает невесте кольцо, и она становится его женой. Хупа — введение молодой жены в дом мужа.

Итак, в субботу перед свадьбой жениха приглашают к чтению свитка Торы в синагоге. Последние дни перед свадьбой жених и невеста не встречаются. В день свадьбы они оба постятся — вплоть до трапезы, которой завершается церемония. Первый этап свадьбы — составление ктубы, в которой перечислены обязательства жениха и которая скрепляется подписью свидетелей. После чего ставится хупа, свадебный балдахин. Жених в сопровождении отца, тестя и друзей подходит к невесте, чтобы закрыть ей лицо фатой. Затем оба — каждый в сопровождении своей «свиты» — направляются к хупе. Жених стоит под хупой, невеста со «свитой» семь раз обходит вокруг него. Затем ведущий церемонию читает благословения — над вином и на свадьбу. Жених вручает невесте кольцо, произнося установленную формулу: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». Зачитывается ктуба, которую затем принимает невеста. Читают Семь благословений. Молодожены отпивают вино — и жених правой ногой разбивает бокал. Мазаль тов!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…