Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Греки завоевывают Эрец Исраэль.

Красота Яфета

Южную часть Балканского полуострова, Западную Анатолию и острова Эгейского моря населяли греки. Как и персы, они вели свою родословную от Яфета. Греки были язычниками и поклонялись многим богам, в которых они видели удивительных героев.

К концу VI — началу V веков до н.э. греческие города достигли зенита своей славы. Развились ремесла и торговля, появились школы знаменитых философов древности — Сократа, Платона, Аристотеля… Скульптуры, воздвигнутые в то время, украшают сегодня залы многих музеев мира. В древней Греции родились многие элементы современной европейской культуры.

Богатство и блеск греческих городов привлекали многих завоевателей. Стремясь захватить греческие земли, Персия пела ожесточенную войну на суше и на море, но так и не добилась победы. Наконец, после того, как грекам удалось разбить персидский флот у острова Саламис, а затем разгромить и наземные силы персов, звезда греческих городов, потускневшая за годы тяжелой войны, засияла с удвоенной силой.

В правление Перикла возвысились Афины. Им противостояла Спарта. Эти два города вели продолжительную тридцатилетнюю войну, которая истощила их ресурсы.

Александр Македонский

Ослаблением Греции воспользовались ее северные соседи. Под водительством царя Филиппа македонцы покорили всю Грецию, за исключением Спарты. Филипп готовился выступить против Персии, но был убит, не закончив приготовлений к походу. На македонский престол взошел его сын Александр, который впоследствии был назван Великим. Этот выдающийся человек известен широкими познаниями в самых разных областях. Он изучал философию у Аристотеля, прекрасно разбирался в политических науках и военном деле.

Во главе объединенной армии, включающей греческие и македонские силы и состоящей из 35 000 человек, Александр миновал Дарданеллы и вошел в Анатолию. В течение полутора лет он завоевал всю Малую Азию и присоединил к своему царству все греческие города, ранее находившиеся под властью Персии. Дарий Третий, царь Персии, выставил против него у сирийской границы огромное войско, но оно было разбито. Мать и супруга Дария были взяты в плен, сам же царь бежал в Персию. Александр вошел в Сирию, как победитель. Почти вся страна тут же подчинилась ему, только Цур оказал сопротивление. Но после семимесячной осады Александр покорил и этот город. Землю Израиля он прошел победным маршем, и вся страна встречала его, как освободителя от персидского ига. Вначале Александр хотел отомстить Иерусалиму за то, что он поддерживал сопротивление Цура, но затем смилостивился и отнесся к евреям с большой доброжелательностью. (О причине такой необычной перемены будет рассказано в девятой главе).

Из Иерусалима Александр направился в Египет. На покоренных территориях он основал много новых городов. Самый знаменитый из них находился в Египте и был назван в честь великого завоевателя Александрией.

Дарий Третий еще раз выступил против Александра у города Исса, но его войско и на этот раз было разгромлено, а сам он был убит своими рабами. Так Александр покорил всю Персию и Мидию и стал правителем огромной империи.

Не только силой

Александр Македонский насаждал эллинизм — культуру и образ жизни греков — всюду, куда приводили его завоевательные походы. Целью Александра было объединение всех народов, проживавших на территории подвластной ему империи — персидского царства и греческих городов, — в один народ. Его обширным планам не суждено было осуществиться — неожиданная болезнь застигла Александра в Вавилоне, где он и скончался в возрасте тридцати трех лет. Три его главных военачальника составили заговор против наследников Александра и уничтожили их. Затем претенденты поделили империю Александра на отдельные царства. Антигон воцарился в Македонии и Греции. Селевк получил Сирию и Вавилон, Птолемей — Египет и Эрец Исраэль.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…