Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Переписчики, писцы. В библейские времена софрим называли писцов при судах, а также составителей документов, прошений, царских указов, — тех, кто владел красивым и скорым письмом. Все они были уважаемыми людьми и, как правило, происходили из колен Леви или Звулуна (про последнее так и говорили: «те, кто носят трость писца», — см. Шофтим 5:14). Вплоть до времен Мишны и Талмуда софером называли переписчика Торы и Мегилот. Такой софер знал все строгие правила написания каждого свитка. Наиболее известный софер той эпохи — знаменитый мудрец Эзра Акоэн, прибывший из Бавеля в Иерусалим вместе с переселенцами после Вавилонского изгнания; он известен под именем — Эзра Асофер. О нужде той поры в специалистах письма намекает Мишна (Авот 6:9): «Раби, откуда ты? Ответил я: из большого города мудрецов и софрим (знатоков письма)… Сказал он: хочешь пожить в наших местах? Я дам тебе тысячу тысяч золотых динар…»

В Талмуде приводятся слова раби Ишмаэля, сказанные раби Меиру, работавшему писцом: «Мой сын, будь весьма внимателен в ремесле, ведь оно свято. Если пропустишь или прибавишь хоть одну букву — тем самым ты как бы разрушишь весь мир» (Эрувин 13). С древнейших времен и до наших дней переписчиков, занимающихся исключительно написанием святых текстов называют софер стам — по первым буквам трех слов «сефер-тфилин-мезуза»

Профессия софера в еврейском народе — одна из самых уважаемых. Она не приносит много денег, но всегда окружена почетом.

Целая эпоха древней еврейской истории известна под именем «эпохи софрим», — так звали выдающихся ученых раввинов Бавеля. Софер — во все времена очень высокое звание.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…