Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я где-то слышал, что нельзя готовить мясо с соевым молоком. Это правда?

Темы: Запреты, Мясное и молочное, Кашрут, Еда, Рав Моше Сытин

Отложить Отложено

Добрый день. Я где-то слышал, что нельзя мешать соевое молоко с мясом... В связи с этим вопросы:

1) Правда ли это?

2) Как насчёт курицы с соевым молоком?

3) Как насчёт курицы с кокосовым молоком?

Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте!

Действительно, такой запрет существует. Приводится он в Шульхан Арухе (Йорэ Дэа 87:3-4) от имени Рашбо (ч. 3, ответ 257). Там речь идет не о соевом молоке, а о миндальном, но суть та же.

Понятно, что смесь мяса с молоком растительного происхождения не запрещена Торой. Ее запретили мудрецы из опасения, что человек со стороны, увидев такое блюдо, не поймет, что это не настоящее молоко и, не выяснив все детали, придет к ошибочному выводу, что мясные продукты разрешено смешивать с молочными. Такой вид запретов в Галахе (еврейском Законе) называется «маръит аин» — (запрет из-за) видимости.

Однако из этого закона есть достаточно много исключений или, так сказать, «поправок», благодаря которым кулинарные эксперименты с соевым, кокосовым или миндальным молоком становятся возможными даже с мясными продуктами. Вот узаконенные варианты, как приготовить мясо в ненастоящем молоке и при этом не ввести в заблуждение окружающих:

  1. На все время варки рядом с кастрюлей, скажем, на столешнице, поставить упаковку от соевого/кокосового/миндального молока, чтобы ни у кого не осталось сомнений по поводу «происхождения» молока. Таким образом, мы исключаем ту проблему, из-за которой мудрецы это запретили (Шульхан Арух, Йорэ Дэа 87:3-4). Упаковку на стол следует поставить и на время еды.
  2. Когда речь идет о курице, есть еще одно «облегчение» закона: если мы планируем подавать это блюдо только у себя дома, в семейном кругу, то нет необходимости делать «опознавательные знаки» и ставить упаковку на стол, поскольку все члены семьи, как правило, знают, в каком молоке сварена курица. Это разрешено, только если мясо куриное, но не говядина или баранина. Ведь разрешение основано на том, что смешивать мясо птицы с молоком запрещено только мудрецами (ми-дэ-рабанан) (Питхей Тшува, там же, 10; При Мегадим, Сифтэй Даат 6).
  3. В тех местах, где заменители молока достаточно распространены, как, например, в Израиле (где в каждом, даже самом маленьком продуктовом магазине можно найти соевое или миндальное молоко), можно «облегчить» закон и разрешить готовку и употребление курицы (но не говядины или баранины) с таким молоком даже в присутствии гостей. Поскольку, увидев смесь мяса с молоком, гость сразу догадается, что это молоко парве (не мясное и не молочное), и не сделает ошибочных выводов (Мегилат Сефер 87, на основе комбинации мнений При Хадаш, а-Гро, Крэйси и Даат Тора).

С уважением, Моше Сытин


Читайте: тема Мясное и молочное

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.