Темы: Йом-Кипур, 9 Ава, Пост, Лекарства, Рав Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Как принимать лекарства (таблетки) в посты, и разрешено ли это вообще? И в малые посты, и в большие? Постоянные лекарства и срочные (например, акамол)? Заранее благодарю за ответ, N.
Здравствуйте!
Правила приема лекарства одинаковы для всех постов — с одним различием: в Йом-Кипур принимать лекарство разрешено только больному человеку, а в остальные посты можно принимать лекарства даже при легком недомогании.
Йом-Кипур
Можно выпить горькую или безвкусную таблетку — но только больному, которого можно отнести к категории «лежачих больных»:
При относительно легких недомоганиях, таких, как несильная головная или зубная боль, лекарства принимать запрещено. Запрещено также принимать сиропы, таблетки или порошки с приятным вкусом.
Если не получается проглотить таблетку без воды, можно запить небольшим количеством воды, предварительно испортив ее вкус, например, добавив в нее соль, уксус или пищевую соду. Есть мнение, что можно запить таблетку крепким чаем или кофе без сахара, потому что эти напитки сами по себе имеют горький вкус (рав Ицхак Зильберштейн в книге «Шабат Шабатон», «Законы о больном в Йом-Кипур»).
Девятое Ава и остальные посты (пост Гедалии, десятое Тевета, пост Эстер, семнадцатое Тамуза)
Можно принять горькое или безвкусное лекарство даже при легком недомогании, например при головной или зубной боли. «Лежачий больной» в эти дни поститься не должен.
Таблетку можно запить водой с испорченным вкусом, например, добавив в нее соль, уксус или пищевую соду. Согласно мнению рава И. Зильберштейна, крепкий чай или кофе без сахара также подходят для того, чтобы запивать лекарство в пост.
Сладкие сиропы, таблетки, порошки и т. п. запрещено принимать в любой пост.
С уважением, Моше Сытин
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Яков Шуб
Что делать с БАДами, витаминами и травяными экстрактами, если их назначает врач?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Йом-Кипур
Рав Яков Шуб
Что делать с лекарствами, содержащими квасное?
Рав Бенцион Зильбер
Уже с 17 тамуза принято не стричься и не говорить браху Шегехеяну и не ставить свадьбы
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Ицхак Зильбер
Лекция по аспектам поста девятого ава
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.