Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где в молитве Шмонэ Эсрэ можно добавлять личные просьбы?

Темы: Молитва Амида, Зоар, Воспитание детей, Здоровье, Рав Моше Сытин

Отложить Отложено

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, где в ">Амиде можно добавлять личные просьбы, какие они должны быть, о чем и сколько? И во вставке о здоровье — за скольких людей можно молиться, сколько имён произносить?

Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте!

Текст молитвы Шмонэ Эсрэ является неизменным, однако мудрецы Великого Собрания предусмотрели, чтобы в определенных местах каждый мог добавить личные просьбы — сформулированные своими словами и на понятном ему языке.

Эти просьбы можно добавлять в следующих местах:

  1. В самом конце молитвы, перед «Ийу лэ-роцон имрэй фи…» («Да будут угодны речи уст моих…»).
  2. В 16-ом благословении — «Шомеа тфила» («Внемлющий молитве») перед словами «Ибо Ты милосердно внимаешь молитве народа Твоего, Израиля. Благословен Ты, Господь, Внемлющий молитве!»
  3. В любом благословении, содержание которого близко к содержанию личной просьбы. Например, просьбу об исцелении или здоровье можно добавить в 8-ом благословении — «Исцеляй нас…», а просьбу о пропитании и достатке — в 9-ом — «Благослови… этот год…»

Хотя личные просьбы можно добавлять в любом из этих мест, лучше всего произносить их в конце молитвы, перед «Ийу лэ-роцон имрэй фи…», чтобы при необходимости можно было отвечать при чтении «Кдуши» («Свят, свят, свят Господь воинств…» и т. д.) и Кадиша (Мишна Брура к 122:8).

Перед просьбой следует кратко упомянуть свои нарушения: «Хатати, авити вэ-пашати ле-Фанеха» («Грешил, кривил и преступал я пред Тобой»). Новые нарушения следует упомянуть отдельно и раскаяться в них.

Если человек хочет добавить личные просьбы в благословениях, содержание которых соответствует содержанию просьбы, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Просьбу добавляют примерно в середине благословении, в смысловом «промежутке», но не в начале и не в конце благословения.
  2. Просят сжато, не растягивая (Мишна Брура к 119:3).
  3. Просить можно только то, чего не хватает; просить о сохранении того, что у человека уже есть, — нельзя. Например, если человек здоров, он не должен просить в благословении «Исцеляй нас…», чтобы Всевышний сохранял ему здоровье и впредь. То же самое — с просьбой о достатке: нельзя просить в благословении «Благослови… этот год…» о сохранении достатка, если в этом нет необходимости именно в данный момент.

Если просьбу добавляют в конце молитвы, после «Ийу лэ-роцон имрэй фи…» или в «Шомеа тфила», этих правил придерживаться не надо. Более того, Маген Авраам (119:1) пишет, что следует молиться не только о том, чего не хватает, но и о том, что уже есть. Он находит подтверждение этому в книге Зоар.

Мудрецы говорят, что добавлять такие просьбы в молитве очень важно, ведь благодаря им человек чувствует личную связь с Б-гом, а также осознает, что все происходящее зависит только от Б-га.

Мишна Брура, цитируя книгу Хаей Адам (написанную равом Авраамом Данцигом, 1748-1820), пишет: молиться нужно обо всем, что нас беспокоит, в частности, о достатке, здоровье и хорошем воспитании детей. Молиться можно на любом языке, главное — чтобы молитва была искренней и шла от сердца.

С уважением, Моше Сытин

Читайте: обзор темы Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.