Темы: Христианство, Ад, Геином, Ислам, Душа, Реинкарнация, Рай, Загробная жизнь, Рав Эльяким Залкинд, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Позвольте задать несколько вопросов относительно посмертной участи души:
— в каком случае душа перерождается, а когда попадает в рай или ад?
— возможно ли, что душа обречена на вечное пребывание в аду, а не на 1 год? Например, Чикатило, Гитлер и пр.
— как Вы полагаете, почему концепция перерождения души не перекочевала в ислам и христианство, которые многое заимствовали в иудаизме? Спасибо! И.
Уважаемый И.,
Постараюсь ответить на Ваши вопросы о посмертной участи души.
1. Как Вы понимаете, тема перерождения душ сложна, многогранна и относится к сокрытому. Ведь она касается глубинных индивидуальных задач душ несметного количества людей, приходящих в мир, каждый из которых, к тому же, связан с большим числом других людей — близостью корней или всеми «пересечениями» прошлых воплощений и потому — необходимыми будущими отработками. И Владыка всего творения приводит души в мир и уводит из него, возлагает задачи и ждет их исполнения в течение всех лет, дней и мгновений жизни каждого человека, круг за кругом.
Поэтому, пока душа не выполнила все задачи, возложенные на нее в соответствии с ее сутью, и не исправила неправильные решения, а также — пока не исполнила все свои обязанности и не возместила ущерб, нанесенный другим людям, она должна будет приходить снова. (Новый приход в мир — не награда. Напротив, желание души — исполнить всё и не возвращаться в этот «темный» мир, ведь ее «дом» — в высотах).
2. Но определенные нарушения иногда могут быть исправлены страданиями в Геиноме (Аду), и тогда возвращение в мир может и не потребоваться или количество возвращений может быть сокращено. Если же душа чиста (или прошла очищение), но должна в свое время вернуться в мир для продолжения работы, она пока может пребывать в Ган-Эдене (Райском саду). И, если исполнила уже всю работу, будет ожидать там (в близости к Шхине Всевышнего, в изучении мудрости) наступления Грядущего мира.
3. Есть души, которые после ухода из мира нуждаются в очищении и отправляются для этого в Геином, каждая — на свой срок. Некоторые только проходят мимо ворот Геинома, другие входят ненадолго, третьим необходимо более длительное очищение, но не больше года. Однако самые страшные преступники, действительно, могут пребывать там в страданиях до конца времен. А потом, когда будет отменен и сам Геином, они или будут «стерты» вовсе или, все же, продолжат существование.
4. Перевоплощение открыто не упоминается ни в Письменной Торе, ни в Талмуде, традиция о нем передавалась устно и сокрыто, только от наставника — ученику. И хотя об этом было написано в книге Зоар почти две тысячи лет назад, но сама эта книга вскоре после написания была скрыта и вернулась только около тысячи лет спустя, много позже формирования обеих упомянутых Вами религий, и не была известна им.
С уважением, Эльяким Залкинд
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Зеев Урман
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.