Темы: Избранность, Смысл жизни, Душа, Еврей, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожете, пожалуйста, ответить, зачем Бог создал человека и какая цель человека на земле? Почему Бог избрал евреев, а не другие народности? N.
Уважаемая N.,
Можно ли на этот «вопрос вопросов» — какова цель человека на земле, иными словами — в чем смысл жизни, — пытаться ответить просто в рамках наших коротких, «наметочных» ответов? И всё же, возможно, и самое глубокое может быть в чем-то чрезвычайно просто и очевидно.
Посмотрим, что сказал об этом тот, кто был назван мудрейшим из людей, царь Шломо (Соломон) в своей книге мудрости — Коэлет (Экклезиаст; 12,13): «…Б-га бойся и Его повеления соблюдай, потому что в этом — весь человек». Объясняет Раши: «в этом весь человек — для этого создан весь человек».
Перейдем к вопросам.
1. Знать цели Всевышнего нам не дано. Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он. Нам же известно только, что добро, исходящее от Всевышнего, безгранично, и Он создал человека, чтобы дать ему благо.
2. Какова же цель человека на земле? Поскольку он приходит сюда и уходит отсюда не по своей воле, а по воле своего Творца и по Его замыслу, — очевидно, что он послан сюда для служения Творцу и только так может осуществить цель, ради которой был создан, и тем самым — и часть цели всего Творения.
Однако очевидно, что это служение не может быть направлено в первую очередь на удовлетворение нужд этого мира — места нашего кратковременного пребывания. Ни на получение удовольствий от этого мира (скоротечных и ограниченных, да и в чем здесь служение?), ни на преобразование и совершенствование этого «временного жилища». Служение направлено в первую очередь на нечто более глубокое, на выполнение целей души, которая потом оставит этот мир и пойдет дальше. На ее рост и совершенствование, ее приближение к Творцу, постижение Его величия и трепет перед Ним, исполнение Его повелений.
3. И эту цель «открыл» заново праотец еврейского народа Авраам после того, как люди ее «забыли» (стремясь к достижениям, связанным с поклонением силам и «идолам», которые они себе избрали). И передал это своему сыну и внуку, и дальше — всем их потомкам, так, что это учение и служение передавалось из поколения в поколения. Это стало обязанностью потомков Авраама с момента получения Торы и до наших дней.
В этом «избранность» этого народа — принять на себя служение Творцу и исполнять Его волю. Все народы могли присоединиться к этой работе. И теперь любой человек, который действительно увидит в этом свою цель, может присоединиться к служению — соблюдая законы, данные всем народам, законы, которые совершенствуют мир и приводят в него благословение. Или взяв на себя «более напряженную» работу с гораздо большим числом и объемом заповедей, возложенную во всей полноте на еврейский народ с дарования Торы и до сего дня.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Берл Набутовский
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Рав Бенцион Зильбер
Что делать тому, кто родился евреем?
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.