Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какова цель человека на Земле?

Темы: Избранность, Смысл жизни, Душа, Еврей, Рав Эльяким Залкинд

Отложить Отложено

Можете, пожалуйста, ответить, зачем Бог создал человека и какая цель человека на земле? Почему Бог избрал евреев, а не другие народности? N.

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемая N.,

Можно ли на этот «вопрос вопросов» — какова цель человека на земле, иными словами — в чем смысл жизни, — пытаться ответить просто в рамках наших коротких, «наметочных» ответов? И всё же, возможно, и самое глубокое может быть в чем-то чрезвычайно просто и очевидно.

Посмотрим, что сказал об этом тот, кто был назван мудрейшим из людей, царь Шломо (Соломон) в своей книге мудрости — Коэлет (Экклезиаст; 12,13): «…Б-га бойся и Его повеления соблюдай, потому что в этом — весь человек». Объясняет Раши: «в этом весь человек — для этого создан весь человек».

Перейдем к вопросам.

1. Знать цели Всевышнего нам не дано. Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он. Нам же известно только, что добро, исходящее от Всевышнего, безгранично, и Он создал человека, чтобы дать ему благо.

2. Какова же цель человека на земле? Поскольку он приходит сюда и уходит отсюда не по своей воле, а по воле своего Творца и по Его замыслу, — очевидно, что он послан сюда для служения Творцу и только так может осуществить цель, ради которой был создан, и тем самым — и часть цели всего Творения.

Однако очевидно, что это служение не может быть направлено в первую очередь на удовлетворение нужд этого мира — места нашего кратковременного пребывания. Ни на получение удовольствий от этого мира (скоротечных и ограниченных, да и в чем здесь служение?), ни на преобразование и совершенствование этого «временного жилища». Служение направлено в первую очередь на нечто более глубокое, на выполнение целей души, которая потом оставит этот мир и пойдет дальше. На ее рост и совершенствование, ее приближение к Творцу, постижение Его величия и трепет перед Ним, исполнение Его повелений.

3. И эту цель «открыл» заново праотец еврейского народа Авраам после того, как люди ее «забыли» (стремясь к достижениям, связанным с поклонением силам и «идолам», которые они себе избрали). И передал это своему сыну и внуку, и дальше — всем их потомкам, так, что это учение и служение передавалось из поколения в поколения. Это стало обязанностью потомков Авраама с момента получения Торы и до наших дней.

В этом «избранность» этого народа — принять на себя служение Творцу и исполнять Его волю. Все народы могли присоединиться к этой работе. И теперь любой человек, который действительно увидит в этом свою цель, может присоединиться к служению — соблюдая законы, данные всем народам, законы, которые совершенствуют мир и приводят в него благословение. Или взяв на себя «более напряженную» работу с гораздо большим числом и объемом заповедей, возложенную во всей полноте на еврейский народ с дарования Торы и до сего дня.

С уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.