Темы: Пурим, Свиток Эстер, Эстер, Разврат, Смешанный брак, Рав Бенцион Зильбер, Насилие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак Эстер пошла на то, чтобы выйти замуж за Ахашвероша? Ведь это духовное самоубийство! Она должна была погибнуть, но не совершать этого шага.
Уважаемый N.,
Гмара в трактате Сангедрин задается вопросом: как Эстер пошла во дворец Ахашвероша, чтобы стать его женой? Еврейка пожелала стать женой царя-нееврея? И дает ответ: Эстер пошла туда не по своей инициативе — она «взята была» (Эстер 2, 8), «ва-тилоках» — это пассивный биньян. Эстер попала туда вопреки своему желанию. Ее путь в царицы состоит из трех этапов:
1. Она «взята была» в царский дом под надзор Эйгая, стража жен (там же).
2. Подготовительный период в женском доме. Там Эстер не рассказывала ни «о народе своем, ни о происхождении своем» (там же, 10). Почему? Эстер была царского рода, из дома царя Шауля, это могло бы привлечь царя, в чем она не была заинтересована. Если Ахашверош не знает о ее происхождении, больше вероятность, что он откажется от девицы без роду и племени. Кроме того, все девицы просили различные благовония и притирания (стих 13). Эстер же не попросила ничего, кроме того, о чем сказал ей Эйгай (стих 15). Это подчеркивается. Почему? — Чтобы нам было ясно: Эстер совершенно не заинтересована выиграть конкурс.
3. Эстер во дворце Ахашвероша. Снова употреблено слово «взята» (стих 16). Об остальных же девицах сказано «лаво», «баа» — «идти», «пришла». Они делали это добровольно.
Почему же не сказано прямым текстом, что она была взята насильно? Свиток, в котором описываются эти события, мог попасть в руки персидских властей. Поэтому написать прямым текстом, что Эстер пошла к царю против своего желания, было невозможно — публичное оскорбление персидского царства. Но и не сообщить об этом нельзя. Кому надо — поймет, а прямым текстом не написано.
По закону Торы, если от мужчины требуют нарушить запрет разврата (то, что называется развратом по Торе), он должен пойти на смерть, но не нарушить. Но если насилуют женщину — она не должна пойти на смерть, т.к. она ничего не делает, она пассивная сторона в этом действии. А Эстер — «карка олам» — «как земля» (так говорит об этом Гмара), пассивна, она не совершает никакого запрещенного действия.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Почему нельзя жениться «по любви, а не по национальности»?
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Арье Кармель
Запреты насилия, причинения ущерба, ограничения свободы и вторжения в частную жизнь. Когда люди, забывая, что они созданы по подобию Б-га, наносят друг другу физический или моральный ущерб, они тем самым нарушают принцип Торы — принцип справедливости. Оскорбить человека, лишить его уважения к самому себе — это, согласно Торе, тяжкое преступление.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Хава Куперман,
из цикла «Пурим»
Сайт evrey.com
Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…
р. Меир Фомичев
Хана Лернер
Просто теряю дар речи...
Рав Овадья Климовский
Почему трудно найти информацию о нём и о его потомках?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Барух Лехт,
из цикла «Избранные уроки по Свитку Эстер»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина