Темы: Пятикнижие, Йосеф, Шмот, Египет, Рав Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. У меня такой вопрос. Зачем Тора в главе Шмот кратко повторяет, сколько душ спустилось в Мицраим (Египет), имена сынов Исраэля и говорит, что Йосеф был уже в Мицраиме к моменту прихода туда всей семьи? Ведь Тора лаконична. Заранее спасибо за ответ. N.
Шалом, уважаемый N.!
Комментаторы приводят несколько причин:
1. Перечисление сыновей Яакова — знак особой любви Всевышнего к ним.
2. Это сделано и затем, чтобы подчеркнуть — целый многомиллионный народ вырос всего из 70 человек, которые спустились в Египет, невзирая на усилия фараона и его слуг, которые делали всё, чтобы сократить численность еврейского населения.
3. Тора подчеркивает: в отличие от случаев, когда употребляется слово «вот», чтобы противопоставить то, о чем было сказано до этого слова, и то, о чем сказано после, здесь написано «а вот имена сыновей Израиля», чтобы поставить их в один ряд с праведниками, о которых рассказывалось в книге Берешит.
4. Мидраш «Сехель тов» добавляет интересное соображение: до смерти Йосефа египтяне не тяготились проживавшим там потомством Яакова, а с того момента, которым начинается книга Шмот, ситуация изменилась — как будто сыновья Израиля только что прибыли в Египет, но теперь местному населению это не понравилось.
5. Тора как будто «ведет учет»: — столько народу пришло, а столько — вышло.
6. Тора хочет, чтобы мы знали: в отличие от последующих поколений, все те, кто перечислен здесь, были праведниками, как и праотец Яаков.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.