Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРасскажите, пожалуйста, что означают семь свадебных благословений «шева брахот»?
Большое спасибо, что обратились к нам. Давайте попробуем вкратце разобрать значение семи свадебных благословений.
1. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший все во славу Свою.
Это благословение не связано непосредственно с благословениями в честь жениха. Его установили в честь гостей, почтивших своим присутствием церемонию бракосочетания. Это подобно действиям Всевышнего: Он Сам принимал участие в проведении свадебной церемонии первого человека, Адама. Поэтому своим присутствием гости прославляют Всевышнего.
2. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Создавший человека.
Это благословение говорит о создании первого человека, Адама, предшествующем созданию женщины.
3. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Который создал человека по образу и подобию Своему и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен ты, Б-г наш, Создавший человека.
создал человека — речь идет о создании первого человека, Адама.
и воздвиг для него из плоти здание вечное — здесь говорится о создании первой женщины, Хавы, которая была сотворена из части («стороны») Адама и будет сопровождать его из поколения в поколение. В данном случае слово «здание» обозначает женщину — в соответствии с тем, что сказано в Торе (Берешит 2:22) о создании женщины: «И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему была) женой, и привел ее к человеку».
Создавший человека — в заключительной формуле благословения речь идет о завершении сотворения Человека, который теперь состоит из двух частей — мужчины и женщины.
4. Пусть возликует и возрадуется бесплодная женщина собранию в радости сыновей ее. Благословен ты, Б-г наш, Радующий Цийон сыновьями его.
бесплодная женщина — речь идет об Иерусалиме, который, пока не отстроен Храм, подобен бесплодной женщине. Пока Иерусалим не отстроен, радость не может быть полной.
собранию в радости сыновей ее… радующий Цийон сыновьями его — радость, которая наступит, когда будет отстроен Иерусалим и евреи вернутся из изгнания, уподобляется радости жениха и невесты.
5. Порадуй же дружную любящую пару, как раньше радовал создание Твое в Райском саду. Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха и невесту.
дружную любящую пару — речь идет о женихе и невесте. Мы просим, чтобы Всевышний благословил их и радовал, подобно тому, как Он радовал и обеспечивал всем необходимым
создание Твое — Адама и Хаву в Райском саду.
6. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, Одаривший нас ликованием и пением, торжеством и блаженством, любовью и братством, миром и дружбой. Б-г, Владыка наш, да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы женихов из-под хупы и песни юношей, играющих на пиру (жениха и невесты). Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха невестой.
Предыдущее благословение было обращением ко Всевышнему с просьбой заботиться о женихе и невесте и радовать их, а это благословение — восхваление Всевышнего за радость совместной жизни жениха и невесты.
7. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.
Это благословение произносится первым под хупой и последним во время трапезы шева брахот в честь жениха и невесты.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Семь свадебных благословений. Что веселит еврейских жениха и невесту? Почему у евреев нет «медового месяца»?
Рав Яков Шуб
Надо устраивать праздничные трапезы семь дней?
Неизвестные исполнители,
из цикла «Пособие для начинающего бааль-коре»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
А жених и невеста произносят эти благословения?
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Яков Шуб
Кого можно считать «новым лицом» на трапезе?
Рав Яков Шуб
Какие работы жениху запрещено выполнять в семь дней после свадьбы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.