Темы: Пост, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! В связи с приближающимся постом у меня возник вопрос, можно ли в пост чистить зубы или полоскать рот ополаскивателем, я же его не глотаю?
Здравствуйте!
Здесь существует различие между постом девятого ава и Йом-Кипуром, с одной стороны, и всеми остальными постами, с другой. Как известно, девятое ава и Йом-Кипур отличаются от остальных постов тем, что кроме запрета еды и питья запрещено также мыться, умащаться и надевать кожаную обувь. В нашем случае стоит обратить внимание на запрет «мыться»: когда мы полощем рот, мы нарушаем этот запрет, хотя не глотаем саму жидкость (Беур Алаха 567).
В остальные же посты, когда нет запрета мыться, согласно постановлению Мишны Бруры можно полоскать рот, а также чистить зубы, если иначе человек будет страдать или чувствовать дискомфорт из-за запаха изо рта (Мишна Брура 567:11). Чтобы жидкость случайно не попала в горло, следует наклониться вперед и чистить зубы только в таком положении.
Еще одно «послабление» возможно, согласно Мишне Бруре, девятого ава (но не в Йом-Кипур): если, не прополоскав рот, человек будет испытывать сильное страдание, можно разрешить полоскать рот. Так поступают, когда после лечения зубов необходимо полоскать зубы специальной жидкостью, чтобы остановить кровотечение (Ор лэ-Цион, ч.3, 29). И если у человека повышенная чувствительность — на языке Талмуда такой человек называется истэнис, — есть возможность разрешить ему чистить зубы даже девятого ава (Минхат Ицхак, ч.4, 109).
С уважением, Моше Сытин
Читайте на сайте обзор по теме Еврейские посты. Законы и обычаи
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Как поддержать существование мироздания?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Бенцион Зильбер
Пост, не установленный в Традиции, - защитит или повредит?
Рав Моше Сытин
Нужен ли сосуд для омовения?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.