Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли есть с молоком пищу, сваренную в мясной кастрюле?

Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Моше Сытин

Отложить Отложено

Можно ли есть с молоком пищу, сваренную в мясной кастрюле?

Отвечает рав Моше Сытин

Существует незыблемое правило кашрута, согласно которому «вкус» запрещенной пищи запрещен так же, как и сама пища (таам кэ-икар). В соответствии с этим запрещено кипятить молоко в мясной кастрюле, хотя с молоком смешивается только вкус мяса, а не само мясо. Однако, если вкус мяса (или молока) впитывался «в два приема», он считается «дважды опосредованным» и не может сделать молоко (или мясо) запрещенным.

Например, если продукты парве (не мясные и не молочные) сварили в мясной кастрюле, а потом по ошибке смешали с молочными продуктами, то пища разрешена к употреблению, т.к. мясной вкус прошел через два «фильтра» — кастрюлю и продукты парве. Однако изначально ашкеназским евреям запрещено подавать это варево вместе с молочными продуктами, хотя постфактум, если смешение уже произошло, подавать разрешено.

Поэтому запрещено подавать с молочными продуктами пищу, сваренную в мясной кастрюле. Тем не менее, эта пища не считается «мясной», поэтому нет необходимости ждать после нее шесть часов, чтобы поесть молочное. Такую пищу называют бэ-хезкат бэсари, то есть «еда, которая не является мясной, но при этом запрещена к употреблению с молочными продуктами».

Однако если в течение последних суток «мясной» кастрюлей не пользовались для приготовления мясной пищи (лав бат йома), то вкус мяса, «впитавшийся» в кастрюлю, считается испорченным и пища парве, сваренная в такой кастрюле, не имеет статуса бэ-хезкат бэсари и ее разрешено есть вместе с молочными продуктами. Если неизвестно, варили в этой кастрюле мясо в течение прошедших суток или нет, пища, сваренная в ней, не является бэ-хезкат бэсари. Однако следует сделать оговорку: если до приготовления пищи парве в кастрюле тушили острые овощи, такие, как лук, перец или чеснок, или же острые овощи составляют бОльшую часть блюда, то даже испорченный вкус придает блюду статус бэ-хезкат бэсари.

В итоге: изначально запрещено варить продукты парве в мясной кастрюле, чтобы есть их с молочными продуктами. Но если в ней уже сварили продукты парве (не планируя изначально есть их с молоком), а потом решили подать их вместе с молочными продуктами, то в случае, когда не известно, варили в этой кастрюле мясное в течение последних суток или нет, можно использовать эти продукты для молочной трапезы. В любом случае, постфактум, если пища, сваренная в мясной кастрюле, уже перемешалась с молочными продуктами, ее можно есть, т.к. вкус мяса в ней — «дважды опосредованный».

С уважением, Моше Сытин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.