Темы: Злословие, Грех, Талмуд, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Какие три греха приведены в Талмуде, которых не может избежать ни один человек? Помню, что первое — злословие, а вот какие еще два? Заранее благодарна, Эль-Эдит
Шалом, уважаемая Эль-Эдит!
Я не нашел в Талмуде упоминания о трех грехах в таком контексте, да и странно было бы предполагать, что существуют грехи, от совершения которых не может удержаться ни один человек. Ведь само понятие «грех» существует только тогда, когда человек МОЖЕТ удержаться от определенного действия. И за это получает награду; и, соответственно, наказание, если не ПОЖЕЛАЛ удерживаться (желать — значит прилагать к реализации своего желания максимальные усилия, как я слышал от нашего учителя рава Бен-Циона Зильбера).
Однако, возможно, Вы имели в виду то место в трактате Бава Батра (165а), где говорится примерно следующее: большинство людей нарушает (тем или иным способом) запрет воровства, меньшая часть человечества вступает в запретные связи и все нарушают запрет злословия. Здесь гмара удивляется: как можно говорить, что все нарушают столь строгий запрет? И объясняет: все в той или иной мере соприкасаются с «пылью злословия». Этим термином мудрецы обозначают слова, произнося которые человек не нарушает запрета злословия, но которые могут быть истолкованы в нежелательном для «объекта» свете. Например: «У них дома всегда горит очаг» — то есть, готовится еда. Можно это понять как похвалу, а можно увидеть здесь и намек на чревоугодие. Кроме того, недобросовестные люди могут злоупотребить полученной информацией, но это зависит не от того, кто ее предоставил, а только от слушателей. Тем не менее, передача такой неоднозначной информации называется «пылью злословия». А поскольку действительно не в нашей власти предвидеть, что получится в результате, эта «пыль» может коснуться даже праведников.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.