Темы: Талмуд, Муж и Жена, Суд, Свидетели, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Рав! Сказали мудрецы (Бава меция 75): «Трое вопиют и не получают ответа, и один из них — тот, над кем властвует жена». Расcкажите, пожалуйста, кто оставшиеся двое и почему именно эти трое не получают ответ (т.е. чем хуже эти трое, чем, например, остальные люди, обладающие другими негативными качествами)? Что подразумевается под получением ответа в данном случае? В.
Шалом, уважаемый В.!
В данном случае не идет речь о дурных качествах, мудрецы просто дают совет: не ставить себя в зависимость от других людей, потому что зачастую это может кончиться плачевно, а жаловаться будет некому. Вопли же в земном суде не будут приняты, именно о суде здесь идет речь (Раши). Это видно и из того, что большинство комментаторов не объясняют эти слова мудрецов, полагаясь, очевидно, на наш здравый смысл.
Остальные двое: тот, кто дает взаймы деньги без свидетелей. Если должник оказался нечестным, заимодавцу не поможет ничто — суд не сможет на основании слез заимодавца заставить должника признаться в том, что он должен, если он это отрицает.
И тот, кто «покупает себе господина». Есть несколько объяснений, что именно имеется в виду (возможно, эти объяснения и не противоречат друг другу). Возможно, это человек, который по некоторым причинам не хочет выглядеть обеспеченным и поэтому всюду рассказывает, что его имущество на самом деле принадлежит другому человеку (например, Реувен сообщает всем, что его имущество принадлежит Шимону). Он рискует: Шимон может использовать эту ложь в своих интересах — привести людей, которые услышат, как Реувен заявляет: этот дом/машина/деньги принадлежат на самом деле Шимону, а я их храню или еще что. Эти люди станут свидетелями, и Шимон сможет, подав на Реувена в суд и представив свидетелей, отнять у Реувена все.
Другие объясняют: речь идёт о человеке, который отписывает все имущество сыновьям еще при жизни, то есть, фактически, отдает им все. Он надеется, что благодарные сыновья будут обеспечивать его до конца дней. Но историй, подобных той, что случилась с королем Лиром, в мире было предостаточно.
Интересно, что автор комментария Шита Мекубецет утверждает: не только в земном суде таких людей не услышат, но и на Небесном Суде. По той же причине — они сами поставили себя в такую ситуацию.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Яков Шуб
У меня часто случаются скачки сахара. Прилично ли в таком случае что-то пожевать на улице?
Лея Трахтенберг
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
В недавнее время стало ясно, что в Торе, которую еврейский народ принял тысячи лет назад, приведены астрономические данные исключительной точности. Они соответствуют тем, что были получены американскими, а впоследствии и немецкими учеными лишь в последние годы при помощи спутников и современных электронных средств.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.